Рок Архив  »  A  »  AC/DC

Победа достается только смельчакам

Английский оригинал: Газета Sounds (Англия) 12.07.1986г. автор: Neil Perry
content top
AC/DC
1986

Победа достается только смельчакам

AC/DC

Встречайте AC/DC, любимую группу монарха ужаса Стивена Кинга и проклятие американского морального большинства. Нил Пэрри снимает перед ними свою шляпу, в то время как Стив Дабл снимает колпачок с объектива своего фотоаппарата.

Спросите любого рок-н-ролльного доктора, и они ответят вам без обиняков.

Музыка, от Вагнера до The Waterboys, от Синатры до Siouxsie, самая важная форма первобытной терапии, которой сможет постоянно и легко пользоваться все человечество.

Если вам так интересно, почему, с таким же успехом вы можете поинтересоваться, почему светит солнышко.

AC/DC важны никак не меньше, если не больше, как и любой другой музыкальный ансамбль, когда-либо стоявший на сцене и игравший.

И таких как они, много.

"Fly On The Wall", их новейший альбом, попал на шестое место в английских чартах. Американское турне в поддержку этого альбома растянулось на три недели, в то время как два их сингла "Shake Your Foundations" и "Who Made Who" проложили свой путь в верхние строчки "первой сороковки" (TOP 40), к большому удивлению и, в ряде областей, к ужасу.

Прибавьте сюда альбом-саундрек выходящего в ближайшее время фильма мастера ужаса Стивена Кинга "Максимальное Ускорение" (причина выпуска диска "Who Made Who") и вы начнете понимать, почему AC/DC та сила, с которой приходиться считаться.

Отчасти именно по этой причине я оказался в студии "Jacob Street Studios", всего лишь в одном риффе от Тауэровского Моста, в студии в которой AC/DC снимали новый клип на старую песню – "You Shook Me All Night Long" с альбома "Back In Black".

Я чувствую неловкость. Тут много красивых женщин, на которых… почти нет одежды.

После семи или восьми часового прогона песни, на девятый раз, попутно давая интервью для канала MTV, грубоголосый вокалист Брайан Джонсон выкраивает время для всего остального, в том числе на разговор с нами.

"Стивен Кинг давно вел переговоры с нашей группой", говорит он с гордостью, с ярко выраженным акцентом уроженца Ньюкасла.

"Если вы решите почитать одну из его книжек, а именно сборник из 19-ти рассказов, "Команда Скелетов", там он цитирует строчки из нашей песни "Dirty Deeds Done Dirt Cheap". Я помню, что тогда же он говорил о том, что его уже конкретно достали синтезаторы, и он хочет чего-то новенького. В итоге Кинг отправился прямиком к нам".

"И", он смеется, "этот парень явно не глуп. Он злился из-за того, что по его местному радио не стали бы гонять рок-н-ролл, в итоге он, мать его за ногу, просто купил себе местную радиостанцию. Теперь по этому радио гоняют только один рок".

Жизнь Брайана Джонсона изменилась, когда прошлый вокалист AC/DC Бон Скотт перебрал с алкоголем, и волею судьбы Джонсон стал знаменит, попутно попав в анналы истории.

Ты до сих пор просыпаешься и не можешь поверить собственному счастью?

"Да мне элементарно некогда… Да, я просто счастливый мерзавец. Впрягшись в это дело, вы уже не перестаете думать, ведь дел просто не впроворот".

Не скучаешь по своему родному городишке?

"Да, конечно, я очень скучаю по Ньюкаслу. Теперь я живу во Флориде, но мне повезло в том плане, что я вырос в столь ярком городе, причем этот же город воспитал несколько других ярких персонажей. Одними из первых появились Эрик Бёрдон и группа The Animals, Марк Нопфлер, Стинг. Я даже слышал о том, что ребята из группы The Pet Shop Boys были уроженцами Ньюкасла, (посмеивается)".

Я интересуюсь, не изменилось ли к нему отношение простых людей. Он еле заметно ухмыляется, оглядывает помещение, и молчит. Однако, он рассказывает мне о том, что является владельцем одной студии в Ньюкасле, в которой группы могут записываться практически за копейки. Он рассказывает об этом с явной неохотой, так как не хочет показаться яркой супер звездой, которая охотней гребет бабло, чем что-то чувствует.

Да, этот парень скромняга. И выражение "соль земли", скорее всего, было изобретено как раз именно для него.

Я тупо защищаю AC/DC наверное еще и из-за их чистой, подлинной энергии, которой они в основном обязаны Энгусу Янгу – полтора метровому взрывному механизму во плоти. Стоит вам разок увидеть, как он отжигает на сцене, и вы запомните это на всю оставшуюся жизнь…

"А, Энгус. Он просто вкалывает на один процент больше, чем все остальные, до абсолютного максимума. Это заметно по выражению его лица, его глаз, он этим живет. И это охренетительно! Впервые группа приехала в Англию в 1976, и народ называл их панками…".

Он перестает размышлять.

"Один из моих близких друзей, парень по имени Монд, из группы Angelic Upstars, когда-то работал электриком на верфи. Они выступали на телешоу "Top Of The Pops", и на следующий день все его товарищи называли его "крутышом" и удивлялись, что он делает на верфи, говорили, что он должен быть миллионером. Да, как же, мгновенно. И бедному мудаку Монду в итоге пришлось уволиться с работы".

Ты тоже от этого как-то пострадал?

"Нет, но многие мои знакомые, в том числе собутыльники моего бати, они продолжают смотреть на меня с определенной жалостью, жалеют меня: "Ах ты бедный мудозвон, так и не смог найти себе достойную работу!". Несколько лет тому назад мы передвигались в старом автобусе "Transit", и один парень поинтересовался у меня, сколько по времени мы добираемся на нем в Америку. Вот вам типичный пример их мышления, они просто не понимают".

До этого Брайан описал "You Shook Me All Night Long" как "одну из самых пошлых песен в мире", и конечно понятие "женоненавистник" всегда было так близко разным критикам.

Конечно, AC/DC поют о сексе. Они распевают о том, как сильно они любят сексоваться, как они относятся к сексу в любой отдельно взятый момент времени. И довольно часто, им просто интересно, готовы ли вы посексоваться вместе с ними.

Но этот вопрос, также как и недавнее судилище над "Ночным Мародером" (псих-убийца, решивший, что сокращение AC/DC переводиться как "Дьявольское Дитя-Антихрист" ("Anti-Christ Devil Child"), доставило им много неприятностей в Штатах.

"На наши концерты приходили разные там мамочки, пытались наши выступления саботировать, но мы выходили к ним поздороваться, и тогда они в корне меняли о нас свое мнение, мы казались им славными ребятами. Что твориться с очень опасными богатыми до безобразия людьми из высших эшелонов власти? Народ к ним прислушивается, но при этом не понимает, что им нужно только одно – власть, власть за счет религии или чего угодно".

"Вы можете думать: "Я достану этого мудака и поинтересуюсь у него, что же Каин сказал Абелю, когда… и парень вам ответит. Вот почему народ слушает "властьпридержащего" словно какого-то помазанника Божьего".

"Наш концерт попытались запретить в Спрингфилде, штат Иллинойс. Одна из причин запрета – наше якобы пагубное влияние на состояние зубов молодежи. У них имелся рукописный список. Якобы наша музыка так влияет на масло, что оно сворачивается в холодильниках…".

У тебя самого есть дети?

"Да, двое".

Ты бы хотел, чтобы они пошли по стопам своего отца?

"О, да, одна из дочек как раз именно сейчас готовиться к этому, ей 13-ть. Ей это по нраву. Это самая крутая вещь в мире, и я рекомендовал это любому".

На следующий день я встречаюсь с Энгусом Янгом в лондонском отеле "Mayfair Hotel". И он рассказывает мне, в своей бесстрастной манере растягивать слова, как истинный австралиец, откуда берется вся эта первобытная энергия рок-н-ролла.

"Наверное, это самая нервирующая энергия, чем что бы то ни было. Когда я был еще мальчишкой и ходил на концерты разных знаменитых групп, я часто стоял в толпе и зевал… вот как мне было скучно смотреть на них".

"Зарабатывать мы начали только после выпуска альбома "Back In Black", но если бы я лично так никогда ничего и не заработал, все равно не расстроился. Нужно уметь делать так, чтобы в твою музыку верили, постоянно нужно доказывать, что сейчас ты точно также крут, как и на своем прошлом концерте. Нет смысла сидеть и говорить: "Послушайте, я весь концерт буду махать вам ручкой, и расскажу историю. Многие артисты верят в собственный пиар".

Разве никогда не было искушения что-либо поменять? К примеру, свою школьную форму на сцене?

"Мы всегда знаем, чего нам хочется. Если честно, все остальное мне не интересно. Так или иначе, в любом другом сценическом прикиде я смотрелся бы на сцене достаточно глупо. Я одевался так всегда".

Энгус совершенно спокойно относиться к нынешней популярности AC/DC, так как считает своих поклонников одними из самых преданных в мире.

"Я практически вырос с этой группой. Возможно, я мало чему научился в своей жизни, но пока можно оставаться молодым душой… Бон Скотт, для своих лет, пришел к нам достаточно поздно. Но по своему настрою он был молод, моложе тех, кто был вдвое младше него самого. Он был молод душой, и я перенял это у него. Я понял, что нужно выходить на сцену и отдавать себя словно большой ребенок".

У Эгуса также есть свои мысли по поводу морального большинства.

"Эти люди у власти жестоко ошибаются, что с приростом населения они могут пополнять свой доход. Подростки счастливы, но люди у власти забывают о том, что как только им стукнет 18-ть, эта молодежь пойдет на выборы. Я бы лично не стал бы голосовать за того, кто не дал бы мне получить желаемое".

"Тоже самое происходит и в музыке, искусстве и в прочих сферах. Если вы запрещаете художнику писать картину в своей уникальной манере, это ограничение его свободы выбора".

"В Америке власти устроили салемовскую охоту на ведьм, когда женщину взвешивают, потом бросают ее в реку, и если при этом она не тонет, значит, ведьма, а если тонет, выходит, была невиновной. Вот люди, с какими принципами до сих пор стоят у власти".

"Одно меня радует, если кто-то пытается сжигать наши пластинки, значит все же перед этим они их покупали", сухо добавляет он. "А я сам до сих пор пытаюсь врубиться, как у них получается гонять пластинки задом наперед".

content bottom
Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый (24.01.2014)
Метки: Sounds, AC/DC (1986)
Оценка: 5, Голосов: 1
<< Предыдущий материал: Переменный Ток Энгуса Янга
>> Следующий материал: Подробно и Необычно
content top

Оставить комментарий:

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь, или авторизируйтесь если вы регистрировались ранее.

content bottom