Рок Архив  »  A  »  AC/DC

Парадоксальные приключения мощного аккорда рок-н-ролльного консерватизма

Английский оригинал: Журнал Musician (США) №66 апрель 1984г. Автор: Charles M. Young
content top
AC/DC
1984

Парадоксальные приключения мощного аккорда рок-н-ролльного консерватизма

AC/DC

Представьте себе: Господь просыпается поутру, осматривает мир, и он так поражен царящей скукой, что хочет вернуться ко сну, но вместо этого, решает изменить правила. "У этих олухов не было новой политической идеи со времен смерти Карла Маркса", зевает Бог. "Но когда я включаю радио, каким бы плохим оно ни было, каждый час или два я слышу, как кто-то пытается сделать что-то оригинальное. Почему в конгрессе нет эквивалента Talking Heads ("Говорящих Голов")? Всю музыкальную энергию я собираюсь превратить в политическую энергию и наоборот, только затем, чтобы эти негодяи встряхнулись".

Поэтому Господь машет своей волшебной палочкой. Что бы в этом случае стряслось с AC/DC?

Они превратились бы в Рональда Рейгана. Вы просто не найдете еще более консервативную группу. Подумайте об этом. Какая еще группа всю свою карьеру сочиняла одну и ту же музыку и лирику? Какая еще группа не испытала на себе НИКАКОГО влияния? Кроме того, как Рональд Рейган, так и AC/DC имеют невероятное количество жертв на один мощный аккорд/одну выпущенную ракету ("Back In Black"). И те и другие, указывают женщинам их место ("Givin’ The Dog A Bone"). И Рейган и DC ограничили возможности для мира в наше время ("If You Want Blood, You Got It"). Вопросы звуковой экологии в самом низу списка их приоритетов ("Rock & Roll Ain’t Noise Pollution"). Они хотят, чтобы мир знал о том, что их храбрость постоянно распухает ("Rising Power"). Они согласны с тем, что возмездие за порок – смерть ("Rock & Roll Damnation"). Любой, кто с ними не согласен – ссыкун (читайте любое данное ими интервью). Они ненавидят прессу (выделили мне на общение с ними всего один час в гостиничном номере). И они одинаково негативно относятся к переменам в музыке, и в обществе.

"Большинство людей, когда они прогрессируют, они прогрессируют себе же во вред", утверждает Малькольм Янг, ритм-гитарист и великий коммуникатор AC/DC.

А как же Led Zeppelin? Они исследовали новые музыкальные области и вместе с тем сохранили свою аудиторию.

"Помню, однажды на гастролях", говорит Энгус Янг, лидер гитарист и младший брат Малькольма. "Парень из Led Zeppelin, Роберт Плант, выходит на сцену в Тампе, группа играет 20-ть минут, потом начинается дождь, они ходят, потом возвращаются и играют последнюю песню вечера, и тут Плант спрашивает собравшуюся толпу: "Вам что, не нравится? Мы прогрессировали, и я надеюсь, что вы прогрессировали вместе с нами". Тем самым он хотел сказать, что публика просто не врубается".

"Первые два альбома Zeppelin еще ничего, они были хорошей группой", продолжает Малькольм. "А вот потом, ребята, пшик, они сдулись. Если вы хотите отдыхать под их музыку, не вопрос, одевайте наушники, выкурите косячок. Но если вам нужна музыка для активного времяпрепровождения, веселья, Zeppelin – скучное говно. Мы же стараемся не терять своей крутизны и никогда не запишем на своей пластинке ничего кроме гитар и барабанов. Мы никогда не "распылялись". Другие группы играют в стиле диско или используют синтезаторы, или играют что-то в стиле Дэвида Боуи, то есть тоже самое диско с примесью блюза. Мы бы тоже так смогли, но это не имеет никакого отношения к рок-н-роллу".

Взаимосвязь "Рейган/AC/DC" разрушается в том плане, что AC/DC мне по вкусу, нравятся, а вот Рейган нет. Но часть моего музыкального вкуса достаточно консервативна. Крутые, мощные аккорды до сих пор пробирают меня, и никто не играет их лучше Малькольма Янга. Если многие гитаристы с упоением ищут новые звуки – и находят – дайте место парню, который хочет играть одно и тоже, только лучше. Он делает это на протяжении девяти альбомов, и велика доля вероятности, что следующие девять альбомов будут такими же.

Биография AC/DC также изобилует похожими моментами. Как и многие рок-звезды, братья Янги концентрируют огромную энергию в крайне сжатом формате. Они бунтовали против своего крайне консервативного образования в Глазго, Шотландия, и в Сиднее, Австралия. Бунтовали тем, что безобразничали и играли рок-н-ролл. Как и многие рок-звезды с Американского Юга, они бунтовали в разумных пределах, обогащая искусство еще большим консерватизмом своей культуры.

Помимо Янгов, в оригинальном составе AC/DC играли басист Марк Эванс, барабанщик Фил Радд (недавно замененный на Саймона Райта) и вокалист Бон Скотт. Первые пять их альбомов продюсировал старший брат Джордж Янг и Гари Ванда. Свой первый альбом в Америке, "High Voltage", они выпустили в 1976. Их музыка представляла собой грохот гитар, барабанов, и часто раздражающе пронзительных вокалов, и картиной Энгуса, молотящего гитарой, вылезающей из его гульфика. Тем самым они заработали себе репутацию идиотов, которая преследует их и по сей день. Выпустив пять альбомов с минимальными вариациями, они отказались от услуг Ванды и Янга и наняли на должность продюсера Роберта Джона "Мэтта" Ланге. В результате, в 1979, они выпустили свой первый великий альбом "Highway To Hell". Гитары звучали круто, жирно и грязно, но не неряшливо. В самих риффах впервые появились пустоты. А Скотт наконец-то научился контролировать свой уникальный голос. Вскоре он умер на своем пике, в соответствии с проверенной рок-н-ролльной традицией: нажраться, вырубиться и подавиться насмерть своей собственной рвотой. В 1980 группа "воскресла" выпустив свой самый лучший альбом, "Back In Black". С помощью потрясающего слуха Ланге, Энгусу удалось запечатать в пластик мощные аккорды, а также вокалы новичка Брайана Джонсона (на сегодня одного из лучших завывателей). Целый год песни с этого альбома гоняли по радио и они стали основным катализатором современного возрождения крайне энергичного хэви металла.

"Тогда мы впервые записывались на студии "Compass Point" на Багамах", говорит Малькольм. "Мэтт постарался на славу. Он добивался грандиозного звучания, но если говорить о нашей музыке, то она никак не изменилась".

Значит, именно технические навыки Мэтта способствовали вашему успеху?

"Ну, мы всегда экспериментировали с расстановкой микрофонов. Когда расставляешь вокруг динамика пять-шесть микрофонов, каждый из них звучит по-разному. В этом плане, Мэтт настоящий мастер экспериментов".

"Прежде всего, на Багамах нам понравилось само помещение студии", говорит Энгус. "Можно было легко добиться нужного гитарного звучания. Но это было только половиной дела. Вместе с тем, большинство мировых студий приспособлены для записи музыки в стиле "диско", и стены в этих студиях обиты войлоком".

"В багамской студии на полу был деревянный настил, что делало ее по-настоящему открытой", говорит Малькольм. "Хорошее, живое, рассеянное звучание. Со щелчками".

Щелчками?

"Я говорю о том, что звук может резонировать. Звучание большого помещения. Звук во многом похожий на живой, концертный".

Да, конечно, последние три альбома AC/DC – "Back In Black", "For Those About To Rock" и "Flick Of The Switch", включите их, и маленькие колоночки на книжной полке в вашей гостиной, будут звучать как 60000-ти ваттная тройная система громкоговорителей в "Madison Square Garden". Вам только остается врубить погромче "Evil Walks", "You Shook Me All Night Long" или "Rising Power" или…

"На последнем альбоме нам было непросто добиться "жирного" звучания", говорит Малькольм. "Поэтому мы использовали эти головки (двойные микрофоны расположенные отдельно от человеческих ушей). Все песни мы прогнали в студии и вновь записали их. Мы всегда записывались просто, подключившись напрямую к пульту, так как поняли, что если "задирать верхи", можно запросто потерять "низы". Что бы вы не добавляли, во время записи, постоянно также что-то теряется. Если можно добиться максимально естественного звучания, когда придет время микшироваться, вы будете "королем положения"".

Если песни группы построены на мощных аккордах Малькольма, сценическое шоу зависит от выкрутасов Энгуса. Перепробовав в начале карьеры костюмы гориллы, "Зорро" и "Супермена", Энг остановился на традиционной форме английского школьника, которую он носит и поныне. Находясь на сцене, Энгус словно умирает от смертельной гиперактивности. Прибавьте сюда неимоверно экспрессивное поведение и привычку на каждом концерте сверкать перед публикой голой жопой, и вы поймете, почему существует определенное недопонимание между AC/DC и критиками.

"Нет, никакого недопонимания не было", говорит Малькольм. "Просто все эти репортеры гребанные хвастуны, и ни черта не понимают в происходящем. Как нашу музыку только не называли, сначала панком, потом "новой волной", затем хэви металлом. Но все это время мы были рок-н-ролльной группой. Постоянно. Джерри Ли Льюис тоже показывал голую задницу своей аудитории. Именно в то время Энгус и начал резвиться. На одном из концертов голая жопа стала своего рода "плевком в толпу". Неким оскорблением. "Ну, пошли вы на х.й, чего вам еще надо?". И эта жопа "покатила", мы начали практиковать этот трюк постоянно. Так что никакого непонимания не было".

По теме видео, об этом мне рассказал менеджер Джоан Джетт, нельзя снимать обычные концертные видео. Нужно делать эти концерты особенными, чтобы подростки почувствовали, что они не получают одно и тоже на концертах. Клипы обязаны быть концептуальными. Но по MTV гоняют строго концертные съемки AC/DC.

"Это вполне логично, но все эти клипы-шмипы не имеют никакого отношения к рок-н-роллу", говорит Малькольм. "Вот почему мы снимаем строго концертные видео, тем самым мы сторонимся всего этого голливудского говна".

Янги обсирали такие группы, как Kiss за то, что те делают ставку на театральность, однако сам Энгус щеголяет в школьной форме и это очень театрально.

"Костюм помогает мне играть на сцене некий образ, своего героя", говорит Энгус. "Если бы я просто тупо стоял на сцене и играл, это было бы так убого. Многие люди с удовольствием наряжаются и ходят на вечеринки".

"Мы всех готовы обосрать", говорит Малькольм. "Но вот не помню, чтобы лично я обсирал Kiss. Удачи всем в их начинаниях. Если мы кого-то и критиковали, то из-за того, что их музыка бессмысленна. Энгус облачается в свою форму минут за пять до начала концерта, тогда как Джину Симмонсу нужно целых три часа для того, чтобы нанести свой гребанный грим. Надеть свои сраные облегающие ботфорты. Вот в чем главное отличие, правда".

"Если говорить обо мне", добавляет Энгус, "я совершенно не гламурный".

"Нас нельзя сравнивать с такими группами, как Boston или Foreigner", говорит Малькольм. "Возможно, есть песни похожие по темпу, но вот риффы совершенно другие. По части риффов мы в сто раз круче! Они своей музыкой, словно кого-то дурачат. А мы за свою трех минутную песню дадим вам шесть риффов, и будем также хороши, как любая из этих групп. Но мы спешить не станем, посидим и подождем рождения хороших риффов и песен".

Как они относятся к такой группе, как Van Halen?

"Для меня они что-то про типу школьной группы", говорит Энгус. "Они похожи на четырех парней, которых наняли поиграть в школе, потому что они нравятся девчонкам. Для меня Эдди Ван Хален не играет, а занимается на гитаре, делает разные гитарные упражнения. Рик Уэйкман был таким же. Таким парням мы должны сказать: "Занимайтесь на своих инструментах сидя дома". Все эти упражнения никак не связаны с песней. Они лупцуют по струнам, стремясь продемонстрировать свою виртуозность. Я не говорю, что Эдди не умеет играть, но если вам интересно мое мнение, то все это "школьные выкрутасы". Наверное, Эдди – гений, но рок-н-ролл то тут причем?".

Похоже, вы отвергаете все, что, по вашему мнению, не является рок-н-роллом, тогда дайте свое определение этой музыке.

"Это наша музыка, вот истинный рок-н-ролл", заразительно смеется Малькольм.


Аппарат AC/DC

"На большинстве гитар стоят регуляторы разного тона и громкости", говорит Малькольм. "Но я выдрал все эти штуки из своей гитары. Когда вы находите нужное, понравившееся вам звучание, советую вырвать из гитары все провода, которые вам просто не нужны. На моей старой гитаре Gretsch Firebird стоит один звукосниматель и один регулятор громкости. На этой гитаре, я играю как на концертах, так и в студии, причем постоянно. С самого первого нашего альбома".

Значит, весь альбом "Flick Of The Switch" ты записал на одной гитаре?

"Да, только один разок играл на "Falcon", большой, белой гитаре. Этот инструмент звучал великолепно до тех пор, пока кто-то не взял и не починил ее, и звук навсегда поменялся. Поэтому я от этой гитары отказался".

Что бы случилось, если бы ты потерял свою гитару?

"Наверное, мне бы самому пришел конец", он смеется сдавленным смехом заядлого курильщика.

И ты играешь через стэк "Marshall"?

"Да, это самый обычный Marshall. Огромный, как машина. Можно получить как хорошую, так и плохую машину, вот и с усилителем точно также. Если вам достался плохой усилитель, его можно починить".

Его брат Энгус также консервативен.

"У меня множество одних и тех же гитарных моделей, Gibson SG. Одинаковая форма и стиль, но разное звучание. Как сказал Малькольм, можно найти только то, чем останешься доволен".

Басист Клифф Уильямс присоединяется к братьям Янг в их стремлении сохранить "звуковую честность"; его бас модели "Steinberger" подключен одновременно к пульту системы громкоговорителей, а также к пяти головкам "Cerwin-Vega", а оттуда к четырем кабинетам 2X15 "Cerwin-Vega" и одному отражающему кабинету 1X15. Саймон Райт играет на установке фирмы "Sonor", использует тарелки "Paiste". Малькольм Янг предпочитает безпроводную систему "Sony", в то время как Энгус играет через систему "Schaffer-Vega". Вокалист Брайан Джонсон поет в микрофон "Shure SM58" и использует беспроводную систему NADY.

Огромная гастрольная система громкоговорителей сделана английской фирмой "Hill Audio". Общая мощность 72000 ватт, при поддержки звуковой системы "Hill M-4". Главный микшерский пульт – 24X8 "Hill J Series 3", с панелью 24X10 "Hill M Series-3" связанной с системой мониторов на 18000 ватт. Звукотехник Майк Скарф признается, что для подпевок, он смешивает слабый сигнал цифрового замедлителя "Klark-Teknicks DM-700", а для лидер вокалов использует реверс "Ursa Major 8X32".

content bottom
Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый (13.03.2014)
Метки: Musician, AC/DC (1984)
Оценка: 0, Голосов: 0
<< Предыдущий материал: Пальцы, высекающие пламя
>> Следующий материал: Под Давлением
content top

Оставить комментарий:

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь, или авторизируйтесь если вы регистрировались ранее.

content bottom