Рок Архив  »  A  »  AC/DC

Лидер Профсоюза Музыкантов

Английский оригинал: Газета Sounds (Англия) 28.07.1984г. автор: Hugh Fielder
content top
AC/DC
1984

Лидер Профсоюза Музыкантов

Хью Филдер обнаруживает, что AC/DC все также "на взводе"

AC/DC

Найдется не так уж много мульти-платиновых рок-н-ролльных групп, музыкантов которых вы могли бы спутать с их дорожной командой. Но ребята, сидящие вокруг стола уничтожающие тосты, кофе и сигареты очень похожи на тех парней, которые готовы сорваться с места и таскать на своем горбу аппарат группы Saxon из глубины грузовика.

Не удивительно, что музыкантов AC/DC периодически не пропускают на собственную сцену огромное количество охраны. Десятилетие, пробиваясь на вершину мировой рок-н-ролльной аудитории - безжалостная компания, обрекшая их на всевозможные испытания – едва ли у них есть возможность демонстрировать признаки успеха и излишеств.

Даже матерчатая кепка в их рядах могла бы сформировать их фирменный стиль. Но Брайан Джонсон отсутствует, задерживается и не появится до конца дня. Поэтому остальные музыканты группы готовы начать репетицию без него.

Согласно суровым стандартам AC/DC, 1984 выдался для них относительно спокойным годом. Большую часть года они работали над новыми песнями по своему личному графику, а сейчас репетируют и готовятся к серии фестивальных концертов в конце этого лета, и первое представление отгремит в Касл Донингтоне.

Но они до сих пор очень стараются загореть, даже во время настоящего периода буйства шарава (сухой, изнуряюще жаркий ветер на Ближнем Востоке, восточного и южного направления – прим. пер.). Но я – самый загорелый парень в их компании.

"Тотчно, я что-то делаю не так", смеется Энгус, кивая на свои бледные, худые руки, торчащие из вечной футболки.

Группа хочет сохранить свое убежище в секрете, и осмотрев его, я понимаю почему. Если бы я сам нашел такое же местечко, в котором можно остановиться и поиграть, то я бы тоже не стал распространяться о его местонахождении. Это идеальный английский приют, и если бы AC/DC не вели себя как настоящие англичане, с годами они определенно стали бы менее австралийскими и более британскими. Состав группы менялся столько раз, что теперь Энгус и его брат Малькольм могут называть себя австралийцами, и это с учетом того, что сами они родились в Шотландии.

Новый рекрут, Саймон Райт, 20-ти летний барабанщик из Манчестера, который осенью прошлого года буквально осуществил свою мечту, когда после выхода альбома "Flick Of The Switch" заменил ушедшего Фила Радда.

"Фил решил уйти после записи нового альбома", объясняет Энгус, когда мы болтаем в элегантной гостиной одной сельской гостиницы.

"И как только он решился, нам оставалось только одно – найти ему замену".

Можно с уверенностью сказать, что Радд забрал с собой остатки хулиганского имиджа группы – однако те, кто хорошо знает Энгуса, могут с этим поспорить – но любой кто считает, что уход оригинального барабанщика навредил грубой силе и энергии группы, ближайший час, а то и дольше, будет выплевывать сломанные зубы.

Самой заметной группой Саймона до прихода в AC/DC были Tytan, которые периодически попадали на самую вершину в колонке новостей гастрольной жизни в Sounds. И, изначальной Райт не знал, что проходит прослушивание именно в AC/DC.

"Я откликнулся на объявление в Sounds и пришел на прослушивание", объясняет он и при этом говорит с ярко выраженным манчестерским акцентом.

"Должно быть Sounds хорошая газета", влезает в разговор Энгус, "ведь на данный момент мы нашли через них уже двух музыкантов".

А еще выбор именно такого барабанщика указывает на то, что AC/DC не отрываются от своих корней. Многие другие группы на их месте взяли бы себе в состав опытного ударника или дорогостоящего сессионщика.

"Нет", говорит Энгус развязно, когда я делаю подобное предположение.

"На современной сцене хватает подходящих нам барабанщиков. Они достаточно хороши для нас, но гораздо важнее, чтобы они не просто нам подходили, а еще могли выдерживать наши смердящие носки!".

Удивился ли Саймон узнав, в какую именно группу он проходит прослушивание?

"Ну, а ты как сам думаешь?", отвечает он, и смотрит на меня взглядом человека, которому до сих пор не вериться в выпавшую ему удачу. Приходилось ли ему раньше видеть выступление AC/DC?

"Один разок, во время турне "Highway To Hell"".

"и мы до сих пор все такие же безнадежные", смеется Энгус, который отчаянно старается все обратить в шутку. Но он проговорился, заявив, что они получили почти 500 откликов на свое анонимное объявление.

"Есть много хороших барабанщиков. Мы прослушивали несколько человек в Америке, но, похоже, что они нам просто не подходили. Затем мы приехали в Англию, и Саймон подошел нам просто идеально. На прослушивании он появился одним из первых. А еще его рост 1 метр 62 см., а подходящий рост – наше основное требование".

Первый свой концерт в составе AC/DC Саймон отыграл в Ванкувере, перед аудиторией наверное большей, чем та перед которой он выступал всю свою карьеру. Тот концерт состоялся в начале трех месячного турне в поддержку "Flick Of The Switch", гастролей проходивших осенью прошлого года.

Те концерты укрепили хард-роковую репутацию AC/DC в Штатах, однако в ряде городов на юге страны они вызвали волнения среди богобоязненного люда с промытыми телепроповедниками мозгами. Эти типы не переваривают AC/DC еще со времен альбома "Highway To Hell".

"Мне кажется, что тогда мы просто "попали под раздачу", стали жертвами того, что тогда творилось в Америке", объясняет Энгус.

"Тогда мы оказались ни единственной пострадавшей командой, были и другие. Но сейчас эта мутная волна пошла на убыль. Мы продолжили свой путь, никак не меняя своего обычного поведения. Хочу сказать о том, что в нашей деятельности нет никакого скрытого смысла и совсем не обязательно нарываться на неприятности. Эти самые неприятности сами нас найдут".

Альбом "Flick Of The Switch" кроме своего более сдержанного названия для религиозных фанатиков, также первая работа спродюсированная ими самостоятельно после сотрудничества с Мэттом Ланге, записавшего несколько последних альбомов этой группы.

"Нельзя сказать, что мы очень требовательны к звучанию, по крайней мере, не на новом альбоме", говорит Энгус.

"Нам хочется подготовиться еще до начала студийно работы. Мы знаем свой стиль, свои требования к звучанию. И так было всегда. Продюсерам лишь остается следовать за нами".

Эти слова гитариста не вяжутся с репутацией Ланге, который в последнее время двигает группы в направление коммерческого джекпота. Судя по альбомам, записанным Мэттом с AC/DC, как говориться "до и после", коммерционализировать эту группу ему пока явно не удается.

"Так оно и есть", подтверждает Энгус.

"Когда Мэтт только начинал с нами работать, он многого добился, но при этом никогда по-настоящему не продюсировал такую рок-н-ролльную группу, как AC/DC. Ему в значительной степени удалось улучшить вокальные партии. И потом он с удовольствием работает с симпатичным ему вокалистом, так как сам является певцом2.

Энгус совершенно не волновался о растущей сегодня конкуренции. Это становиться очевидно, когда я интересуюсь не боится ли он угрозы со стороны таких команд, как Iron Maiden?

"Послушай, барабанщик Maiden играл в таком количестве групп. Вплоть до Streetwalkers. Мы не старались создать собственную нишу. Мы называем себя рок-н-ролльной группой и иначе мы себя никак не называли. Мы вылезали из ниоткуда и продолжаем оттуда же вылезать".

И ему было явно не интересно выпячивать свои нынешние достижения.

"Нет, пускай этим занимаются другие, а мне лучше остаться собой. Если мне захочется пойти в пивную, то я туда пойду. Если вам хочется быть яркими и иметь возможность покрасоваться, это нормально. Но у нас никогда не было на это ни времени, ни желания. Мы были слишком заняты выстраиванием собственной карьеры. Сначала в Австралии, потом в Англии, Европе, Америке и потом, наконец, в Японии".

Теперь группе общаться напрямую с публикой не мешают даже огромные стадионы и фестивальные толпы. Масштаб для них не проблема.

"Просто нужно уметь приспосабливаться. Когда-то я нервничал, только начиная выходить на сцену, и не важно, сколько зрителей в этот момент было в аудитории, 10-ть или 10000", говорит Энгус. "Теперь я могу сильнее разнервничаться, если мне предстоит выйти на сцену маленького клуба, все из-за тесной связи со зрителями и желания не облажаться".

"Конечно, на большой концертной площадке музыканту нужно больше пространства для маневра. И нужно вкалывать для того, чтобы достучаться до последнего зрителя в последнем ряду. Наши фанаты ждут хорошего шоу, и мы просто не имеем права облажаться. И если бы мы плохо выступали, почувствовали бы это скорее собственной публики".

"Когда подростком я шел на концерт какой-нибудь рок-н-ролльной группы, купив билет, я тут же хотел, чтобы меня развлекали. Половина музыкантов не прикалывали меня прежде всего из-за своего халатного отношения, они словно хотели сказать: "Ну, вот он я, а теперь аплодируйте". Мы играем в равной степени, как для себя, так и для своей публики и при этом просто обязаны доказывать, что мы хорошая рок-н-ролльная группа. К примеру, мы довольно давно не выступали в Англии, и сейчас это вызов для нас, проверка на прочность. Потому что только английская публика умеет ценить рок-н-ролл, это мое личное мнение".

А еще AC/DC придерживаются традиционной рок-н-ролльной методики – записывают пластинки и дают концерты. И вы не увидите их клипов в популярных детских телешоу.

"Ты сам-то видел хоть одно наше видео?", смеется Энгус. "Хочу сказать, что нашу пятерку трудно переварить. Я сам с удовольствием смотрю какие-то видео, но на самом деле все эти клипы не для нас. Предпочитаю наши концертные записи. На сцене я превращаюсь в неплохого лидера профсоюза музыкантов, ты со мной согласен?".

content bottom
Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый (08.11.2013)
Метки: Sounds, AC/DC (1984)
Оценка: 0, Голосов: 0
<< Предыдущий материал: Кровь, Пот и Слезы
>> Следующий материал: Мы вернулись на сцену в скорби
content top

Оставить комментарий:

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь, или авторизируйтесь если вы регистрировались ранее.

content bottom