Рок Архив  »  A  »  AC/DC

Крутое Возвращение

Английский оригинал: Журнал Metal Maniacs (США) том 13 №2 (37) июнь 1996г. автор: Harry Karaolides
content top
AC/DC
1996

Крутое Возвращение

AC/DC

Наверное, AC/DC – самый "приставучий" наркотик, известный человечеству. Как только, будучи подростком, вы приобретаете альбом AC/DC, и прослушаете его пару раз, все; будете фанатеть до конца своей жизни. Вы просто неизбежно купите их следующую пластинку, потом следующую, и еще одну. Затем вы вырастите, повзрослеете, и, возможно, перестанете покупать их альбомы. Но вместе с тем, всякий раз, когда песня AC/DC звучит в эфире, вы врубаете погромче на своем автомобильном стерео. И почему-то, сидя в ближайшем баре, вы постоянно "кормите монетками" музыкальный автомат, и ставите "Highway To Hell". Затем, в тот момент, когда вы уже убедили себя в том, что научились контролировать свою тягу к неистовому, надоедливому, подростковому рок-н-роллу, AC/DC выпускают такой альбом, как "Ballbreaker", со звучанием первого альбома AC/DC услышанного вами, и вы фанатеете от них как прежде.

Такое твориться со многими великими рок-н-ролльными группами, AC/DC слишком притягательны. Почему же дети, их старшие братья, и во многих случаях даже их родители, с удовольствием слушают вопли какого-то парня следующего содержания: "Она умеет наряжаться/Я заставлю ее взмокнуть, я завладею ей". И так больше трех припевов, которые звучат как знакомые три аккорда из прошлой песни? Ну, возможно так происходит из-за имиджа Энгуса Янга, играющего дикие гитарные соло, облачившись в легендарную школьную форму, олицетворяя собой бунт против общества конформистов, которое стремится задушить любую попытку самовыражения; возможно всему виной невероятные риффы Малькольма Янга, сыгранные с неподражаемой точностью, с лучших времен группы The Rolling Stones. Может быть, все дело в разгульной лирике, спетой Брайаном Джонсоном (А до него, конечно, Боном Скоттом), дико стебных текстах, как и все перечисленное выше, в сочетании с одной из самых сыгранных, самых тяжелых, и самых "прокаченных" ритм-секций в истории, сделавших AC/DC чертовски неотразимыми.

Жизненный путь этой группы сам по себе уже миф. Сыновья своих родителей, работяг-шотландцев иммигрировавших в Австралию, совсем зеленые братья Янг время зря не теряли уже 23 года тому назад, джемуя по всем барам Сиднея и всей остальной Австралии, где мужчины есть мужчины, а мальчики есть мальчики, а странные четырехлапые волосатые личинки - стр–нные четырехлапые волосатые личинки. Они поднабрались музыкального опыта, были исполнены огромного энтузиазма, получая поддержку своих родных и близких. Их сестра, Маргарет, предложила название группы, заметив знакомые буквы на задней крышке пылесоса. А старший брат Джордж Янг, сделавший себе рокерскую карьеру в 60-х, как гитарист группы The Easybeats, с еще одним музыкантом The Easybeats, Гари Вандой, позднее помог спродюсировать первые пять альбомов AC/DC. Вскоре они заменили своего первого вокалиста водителем микроавтобуса группы, еще одним иммигрантом из Шотландии, парнем по имени Бон Скотт. И до конца 70-х выпустили несколько классических рок-альбомов, причем каждый продавался лучше своего предшественника.

Покорив Австралию и Европу, в 1979 группа была готова вторгнуться в Америку в масштабным турне в поддержку "Highway To Hell", вероятно, их самой прекрасной пластинкой. А потом грянула трагедия. 19 февраля 1980 года Бон Скотт был найден мертвым в машине своего друга в Дулвиче, Лондон, Англия. Он захлебнулся собственной рвотой во сне, после затяжной "водочной сессии". Энгус и Малькольм Янг уже было думали завязать с карьерой, когда послушали одну пленку (согласно легенде, эта запись попала к ним от одного фаната, не желавшего распада AC/DC), запись британской группы Geordie, у руля которой стоял вокалист Брайан Джонсон. Джонсона пригласили на прослушивание в группу, он получил работу, а уже через несколько месяцев AC/DC "восстали из пепла" с "Back In Black", пластинкой посвященной памяти Бона Скотта. Этот альбом сделал AC/DC одной из самых популярных рок-групп на планете. Забудьте о Metallica, ребята, "Back In Black" разошелся тиражом больше 10-ти миллиона копий (да, вы прочитали правильно), причем в одной только Америке.

Выпустив еще несколько мульти-платиновых альбомов, AC/DC вновь оказались на вершине мира с диском "Ballbreaker", явно своей лучшей работой за последние лет десять. Напоминая первые диски группы, и в особенности "Powerage" (1978) (должен признаться, первая пластинка, приобретенная вашим покорным слугой – если не этот самый "Powerage", наверное, журналистика не стала бы моей основной работой), "Ballbreaker" это первоклассный, заводной рок-н-ролл, и Брайан Джонсон не меньше меня самого взволнован сим фактом.

"Последние несколько лет звучание наших альбомов все больше очищалось, главным образом из-за студийного оборудования, к примеру из-за использования нами цифровых микшерских панелей. Живой звук был утрачен, вот в чем все дело".

Несмотря на то, что по ходу записи его голос обрабатывался высокотехнологичным оборудованием, уроженец Ньюкасла, Джонсон, говорит глубоким голосом, сдобренным мгновенно узнаваемым акцентом работяги с Севера Англии.

"Ребята, Малькольм и Энгус, очень хотели записать альбом с концертным звуком, поэтому мы усиленно искали старомодную панель – вообще то студийное оборудование, которое сегодня трудно найти! А новые песни появились примерно тогда же, мне кажется, что братья отчаянно старались добиться старомодного звучания. Хорошо, что ты сказал о том, что "Ballbreaker" напоминает тебе наши старые альбомы, тут мы согласны с тобой на все 100%. В этом альбоме чувствуется тот старый дух".

Такие песни "Ballbreaker", как "Cover You In Oil", "The Furor", "Burning Alive" и "Caught With Your Pants Down" настоящее напоминание о прошлом, все это звучит живее, чем все то, что AC/DC (и особенно все другие группы, по этой причине) выпустили с середины 80-х. В век сэмлеров и MIDI технологии, непривычно осознавать, что такие ветераны, как AC/DC остаются блюстителями чистоты жанра.

"Я считаю, что рок-н-ролльные группы в буквальном смысле заставили перестроить звучание, из-за того, что технология в коре все поменяла. Вот приходишь в старую студию звукозаписи и весь аппарат исчезает, замененный новой аппаратурой. Сегодня все звучит выверено, ну прямо как японская техника, все студии звучат как "Sony!"".

Группа начала записывать "Ballbreaker" в Нью-Йорке, но, недовольные звучанием, они решили перебраться на Запад. Нужная им атмосфера была найдена ими в студии "Ocean Way", в Лос-Анджелесе.

"Это очень старомодная студия. То есть многие знаменитости записывались здесь, такие парни, как Фрэнк Синатра, и они ничего здесь не меняли, разве что пару-тройку разных мелочей. В этой студии стоит свой особый, прекрасный аромат и непередаваемая атмосфера. Мы с удовольствием там записывались. На самом деле, мне так там нравилось, что даже уходить не хотелось!".

Пластинку продюсировал никто иной, как Рик Рубин, впервые сотрудничавший с группой над песней "Big Gun", вошедшей в саундтрек фильма Арнольда Шварцнеггера, "Последний Киногерой". Рубин явно стал удачным выбором – специалист, изучивший AC/DC – да что там говорить, половина групп, которых он записывал, в итоге превратилась в имитаторов AC/DC (The Cult с их альбомом "Electric", The Four Horsemen и так далее).

"Рик явно помог нам добиться этого масштабного звука, в конечном итоге такой звук – его фирменная фишка", соглашается Джонсон. "На тот момент ребята уже написали новые песни, поэтому, можно сказать, что две группировки объединились. Записываться с Риком Рубиным было приятно, он, скорее ваш приятель, чем продюсер. Он угорал прямо по ходу записи, подпрыгивал под музыку в диком восторге, получал удовольствие, и он умеет создавать нужный творческий настрой. Разные технические моменты его волнуют не особо сильно, можно сказать, что он, прежде всего рок-н-ролльщик, специалист занимающийся своим любимым делом".

"Ballbreaker" также примечателен возвращением в состав блудного сына, оригинального барабанщика Фила Радда, который ушел из AC/DC в 1983, и, фактически отошел от музыки. Возвращение Фила – добрые новости для фанатов группы, так как заменители Радда (сначала Саймон Райт, а затем Крис Слэйд), несмотря на свой статус великолепных музыкантов, на самом деле никогда не могли похвастаться этой особой, телепатической связью с басистом Клиффом Уильямсом. А ведь эта связь была у Радда, и она явно облагородила AC/DC.

"Как мы уже говорили, Малькольм и Энгус захотели, чтобы новый альбом отсылал по своему звучанию во времена диска "Powerage", и несмотря на то, что Крис прекрасный барабанщик, один из лучших в мире, на самом деле никто не может заменить Фила. Фил для меня особенный, мне трудно это объяснить, в его игре чувствуется какой-то милый, приятный шафл. Мы встретились с ним в Новой Зеландии, по окончании последнего турне, и он просил звонить, если снова подвернется возможность поиграть вместе. В итоге мы ему и позвонили, он прилетел в Англию, где мы репетировали, сел за барабаны, и я думаю, что все мгновенно осознали, что им нужен только один барабанщик, а именно Фил. Но я ни в коем случае не принижаю достоинств Криса, он прекрасный ударник, ну, вы понимаете, некоторые футболисты просто рождены для того, чтобы играть в определенных командах. Но что Крис, что Фил, они оба мои добрые друзья".

Брайан упомянул футбол, поэтому мы коротко обсудили с ним успехи Британской лиги. Всем любителям футбола могу сообщить, что Брайан большой фанат команды "Newcastle United", и он очень доволен (и даже немного удивлен!), тем фактом, что в этом сезоне его любимая команда набрала приличное количество очков. Но давайте на какое-то время позабудем о спорте, и поговорим о творчестве. Песни на "Ballbreaker" вновь сочинялись братьями Янг, а Джонсон простаивал. Однако, похоже Брайана этот вопрос мало беспокоит, даже наоборот.

"Наверное, у меня просто закончились идеи для лирики! В этот раз ничего умного и интересного я рассказать так и не смог, а вот у Энгуса и Малькольма появилось множество свежих идей. Так что пускай творят, и теперь мне больше не нужно беспокоиться о написании лирики. Вот прихожу в студию, и сосредотачиваюсь строго на пении. Но, возможно, я начну сочинять что-то в будущем, на самом деле я снова сочиняю прямо сейчас, поэтому всякое давление в этом направлении отсутствует. Теперь, при желании, я могу творить сам, и подготовлю кое-что для следующего нашего альбома. Работа в AC/DC строиться по такому принципу: "предлагай свои идеи, а там посмотрим". Но в этот раз мне было нечего предложить!".

Последние несколько месяцев ходили слухи о распаде группы. Тем не менее, по словам Брайана, все это тупое вранье.

"Накануне выхода прошлого альбома, слухов было еще больше. Понятия не имею, кто их распускает (на мой взгляд, тут Брайан проявляет изрядную дипломатичность, так как всем известно, что именно журнал "Kerrang!" ответственен за подобные слухи)… Эти слухи немного раздражают нас, потому что если бы мы захотели реально подзаработать, тогда заявили бы о проведении последнего турне, но это не правда. Надеюсь, и дальше все с нами будет хорошо. Я буду петь до самой смерти… Не стань я вокалистом AC/DC, я бы вообще ничем тогда не занимался! Тогда я был бы самым потерянным человеком на этой земле!".

Трудно представить, каких еще достижений могут добиться в будущем AC/DC. В конечном итоге, совсем недавно они отпраздновали дату, больше 80 миллионов альбомов проданных за всю карьеру, количество просто неслыханное даже для многих суперзвезд. Тем не менее, успех группы никак не изменил Брайана, как личность.

"Сам факт, что так много народу пошло и купило наши альбомы для пополнения своих коллекций, и много лет поддерживало и продолжает поддерживать нас, заставляет меня оставаться простым и скромным, и мне просто хочется поблагодарить всех этих парней. Могу сказать, что мы никогда не были группой, которую активно все рекламировали, мы не номинировались на "Грэмми", ничего такого, не замечены мы были и в громких благотворительных акциях. Мы считаем, что рок-н-ролл предназначен для обычных людей, и нам самим радостно и приятно на душе, что все эти люди согласны с нами в данном вопросе. Такое отношение нас всех роднит…".

16 лет, отработав в составе AC/DC, Брайана частенько называли "новым вокалистом". Добродушный по своей натуре человек, тем не менее, Джонсона больше не заботит лежащая на нем ответственность по замене прошлого вокалиста.

"Тот факт, что некоторые продолжают называть меня "новым вокалистом", для меня это просто огромная дань уважения Бону Скотту. Он был потрясающим парнем и великим певцом, но к этому как-то привыкаешь, и мало что можешь тут изменить".

Однако, выпуская прекрасные альбомы с прекрасными вокалистами, концерты AC/DC это нечто совершенно уникальное в рок-н-ролле. Интересно наблюдать за тем, как уже три поколения фанатов музыки собираются на концертах для того, чтобы насладиться вечной живой энергетикой этой группы. Те поклонники кто следили за их карьерой изначально, те кто открыли для себя эту группу во время их "второго этапа", и те пацаны, которые прямо сейчас совершают свой первый нырок в грязные воды лирики группы, из яиц, пушек, и прочих намеков на секс.

"Мы только что обсуждали наше последнее выступление, я всматривался в аудиторию, и видел людей нескольких поколений. Это было незабываемое зрелище, напоминающее мне о достижениях нашей группы. И мне трудно определиться, кто же шумит сильнее, молодежь или же старики! Мы уже достаточно давно на гастролях, начали новый этап (на середину января) отыграли всего три концерта, поэтому в данный момент стараемся вернуться в былую форму. Нужно быть в форме. Могу признаться, что первые несколько концертов нового тура чуть было не угробили мой голос, на первых трех выступлениях я чуть было не сорвал себе горло, а сейчас, продолжая петь, просто обязан быть выносливым. В начале тура, немного волнуешься, бывает от волнения, прямо сводит желудок! Я постоянно нервничаю на сцене, даже спустя столько лет. Мне кажется, что я то самое "слабое звено" в нашей группе, но все ребята немного нервничают. Но вот если понаблюдать за нами на сцене, вы заметите, что половину концерта я смеюсь, а все потому что остальные ребята уже выучили все мои реплики наизусть! Трудно оставаться серьезным, когда поешь в AC/DC. Но все было в порядке, аншлаговые выступления, прекрасная публика, продолжение туровой деятельности сродни возвращению домой. Этот тур продлиться еще около года, скоро мы поедем в Европу, встретимся с фанатами в Германии, Франции и в Англии, всеми нашими поклонниками…".

Да, точно, со всеми пацанами! Музыка AC/DC дает своему слушателю уникальную возможность вновь почувствовать себя молодым и задорным. Хочется веселиться после удачной шутки, при этом не важно, сколько вам лет, и каково вы пола. Впереди нас ждут еще два десятилетия AC/DC, и в конечном итоге, ребята останутся все такими же.

content bottom
Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый (27.04.2014)
Оценка: 0, Голосов: 0
<< Предыдущий материал: Клевая энергия
content top

Оставить комментарий:

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь, или авторизируйтесь если вы регистрировались ранее.

content bottom