Рок Архив  »  A  »  AC/DC

Кровь, Пот и Слезы

Английский оригинал: Журнал Hit Parader (США) спец. выпуск Guitar Gods зима 1984г. автор: Andy Secher
content top
AC/DC
1984

Кровь, Пот и Слезы

Гитарный демон отправляет AC/DC в платиновый рай

AC/DC

Прожектор разрезает тьму стадиона для того, чтобы освятить маленькую, хрупкую на вид фигуру, пропитанную потом. Словно в каком-то трансе, эта фигура начинает трястись и гарцевать, глаза закрыты, голова безостановочно дергается под оглушительные ритмы, льющиеся из его потрепанной гитары. Внезапно, весь стадион начинает скандировать: "Энгус, Энгус, Энгус!" - и фигура на сцене начинает двигаться еще быстрее, словно подпитываясь энергией напрямую, от этого скандирования толпы. К этому ритуалу присоединяется ритм-гитара, также как бас и барабаны. Вокалист плотного телосложения, в футболке "Harley Davidson" и в английской кепке для работяг, хватает микрофон и добавляет последний штрих. Очередной концерт AC/DC в самом разгаре.

Следующие два часа крохотный лидер-гитарист, Энгус Янг, покроет расстояние больше шести километров, метаясь по всей сцене. Одетый в школьный пиджак, шорты и галстук, внешний облик Энгуса уникален для мира рок-н-ролла – гитарная армия в лице одного музыканта, чей скандальный внешний вид и такие же дикие выходки на сцене, превратили его, в нежном возрасте 24-х лет, в легенду хэви металла.

"Поднимаясь на сцену, я просто теряю контроль над собой", объяснил Энгус, отдыхая в гримерке группы после концерта. "Кое-что из наших действий заранее спланировано, но многое просто, что называется, "рождается на лету". Играя на сцене, я всегда непредсказуем. Мне говорили о том, что на сцене я буквально "слетаю с катушек", на что я отвечал, что по другому играть я просто не умею. Я веду себя так с самого детства".

История Энгуса Янга начинается в высокогорьях Шотландии, где он был младшим из четырех (?) братьев. Когда Энгус все еще был ребенком, клан Янгов собрал вещички и перебрался в Австралию, и уже только там в 11 лет Энгус начал играть на гитаре. Если он правильно помнит, он взялся за инструмент от отчаянья.

"Музыкой я не увлекался", сказал он. "Просто мне больше нечем было себя занять. Я был ленивым пацаненком, и понял, что могу немного подзаработать, научившись играть на гитаре. На тот момент, я уже увлекался девушками, и мне казалось, что они все поголовно любят рок-н-ролльных музыкантов. Поэтому увлечение гитарой стало для меня наилучшим выходом из положения. С ее помощью я мог бы легко подзаработать и познакомиться со множеством девушек. Я одолжил гитару у своего брата Малкольма и начал играть все что в голову взбредет. В конечном итоге, мы с Малкольмом начали джемовать и однажды пришли к выводу, что нам стоит сколотить свою группу. Дело было в 1973".

"Естественно, мои родители были от данной идеи не в восторге. Они хотели, чтобы я продолжал учиться дальше и при этом не понимали, что в этом случае у меня нет никаких перспектив. Я только тем и занимался, что прогуливал занятия – но меня ни разу так и не поймали. Ну, хорошо, поймали, когда мне исполнилось 15-ть, и тогда меня выгнали из школы. Учителя понимали, что им нет никакого смысла тратить на меня свое время. Они хотели, чтобы я на кого-нибудь выучился, а мне самому было по фиг. В итоге меня вышибли из школы, и я себе сказал: "Отлично, теперь я могу заниматься исключительно своей музыкой".

Довольно быстро Энгус и Малкольм сделали себе имя на австралийской клубной сцене. По воспоминаниям Энгуса они рекрутировали: "несколько музыкантов, старше нас по возрасту, которые отлично выглядели, но были бесталанными". Они играли подборку из старой рок-классики и несколько своих оригинальных мелодий сочиненных Энгусом и Малкольмом. Попутно им помогал старший брат Джордж (музыкант популярной группы, The Easybeats). Группа начала получать дополнительное внимание, рекламируя Энгуса как "ребенка-гитарного вундеркинда" и заставляла его показывать свою жопу аудитории посередине каждого концерта (?!) – этот прикол так и остался частью шоу AC/DC.

"В то время, играть было одно удовольствие. Мне не верилось, что мне еще и платят за то, что я выхожу к зрителям и играю на гитаре. Это было круто. Я никогда не запирался и часами занимался на гитаре – почти все мои достижения пришли ко мне сами. В начале карьеры, местные власти нас постоянно мониторили. Они были в курсе наших сценических выходок, и поэтому пытались нас остановить. Мы начинали свою карьеру в разгар моды на все блестящее (glitter) и наш первый вокалист часто выходил на сцену в гриме и с блестками в волосах. Вот тогда мы и взяли себе имя AC/DC. Малкольм до сих пор божиться, что придумал это имя, как то раз пролистывая инструкцию к одному из электроприборов", сказал Энг со смехом.

Избавившись от своего "блестящего" вокалиста и пригласив в состав еще одного эмигранта из Шотландии, покойного Бона Скотта, на AC/DC начали обращать внимание за пределами родной Австралии. Британские журналисты, слушая сообщения о "диком гитаристе" который одевается как школьник, отправлялись в Австралию для того, чтобы увидеть этот феномен своими глазами. Их репортажи, по возвращении в Англию, подогревали общий интерес, и вскоре AC/DC обосновались в Лондоне. Они выпустили такие альбомы, как "Powerage" и "Let There Be Rock", и как одержимые давали концерты как в Европе, так и в Америке. Их старания заложили основу для взрыва популярности AC/DC, который вскоре случился.

"Наши первые туры были просто потрясающими", вспоминал Энгус. "Критики нас ненавидели, а вот подростки, похоже, от нашей музыки просто фанатели. В газетах могли постоянно писать о невероятно громкой но безталанной группе, в составе которой играет гитарист в шортах, который обильно потеет. Ну, по крайней мере, нас заметили – и платили. А еще мы знакомились со многими очень привлекательными женщинам и – о чем еще нам можно было мечтать?".

Вскоре у группы возникли проблемы, когда Бон Скотт, харизматичный лидер этого коллектива и по словам Энгуса, "он был нам как отец", умер в Лондоне от алкогольного отравления. В тто время как крайний альбом группы, записанный с Боном, "Highway To Hell", стал их самой популярной на тот момент пластинкой, братья Янги серьезно думали бросить рок-н-ролл. "Нам не хотелось продолжать карьеру без Бона", вспоминал Энгус. "Меня печалят только одни воспоминания о нем".

К счастью, немного погоревав, группа решила продолжать. Они взяли себе вокалиста Брайана Джонсона, и вернулись в студию для записи "Back In Black", который быстро стал самым продаваемым хард рок альбомом современности, разошедшись по миру тиражом в 8 миллионов копий. Внезапно AC/DC стали признанными рок-звездами, а зажигательный гитарный стиль Энгуса наконец-то получил признание за свои самые вдохновляющие риффы.

"Я играю так, как чувствую", сказал Энгус. "На альбоме "Back In Black" я играл так естественно-эмоционально потому, что выражал в игре свое отношение к Бону. Мне действительно было не важно, оценит ли мою игру слушатель по достоинству – я самый обычный музыкант группы. Музыка всегда стоит для меня на первом месте. Мне было немного странно и непривычно внезапно стать "звездой" - особенно в Америке. Мне кажется американцев хлебом не корми, только дай возможность "зажечь новую звезду; по крайней мере, в Англии, чтобы доказать свою состоятельность, нужно работать. Иногда, когда какой-нибудь американский радио ди джей называет меня звездой, мне интересно, а он вообще наши музыку слышал? В этом бизнесе очень много лжи. Вот почему я никогда не позволю этим людям как-то повлиять на меня. Если я начну корчить из себя звезду, либо Малкольм, либо Брайан быстро меня "остудят"".

История успеха AC/DC продолжилась с выпуском "For Those About To Rock We Salute You", опуса группы, посвященного своим фанатам. Гастроли проходили с неизменными аншлагами, и на их концерты стягивались не только толпы фанатов но и члены "Морального Большинства", протестовавшего против "дьявольской музыки" группы. К сожалению, тоже самое творилось и на текущем мировом турне AC/DC. У входа на стадионы группы религиозных фанатиков раздавали брошюры, принуждая фанатов не ходить на концерты. Однако, Энгус только смеется над подобными действиями. Он утверждает, что ничто не помешает ему заниматься своим любимым делом – подключить свою верную гитару "SG" и играть самый грязный рок-н-ролл.

"Меня все эти религиозные группы скорее печалят", сказал он. "Неужели им больше нечем заняться? Когда людей убивают и грабят на улицах, почему нужно преследовать именно рок-н-ролльную группу? Как им непонятно, что мы стремимся радовать слушателей своей музыкой? Неужели они не видят, как наши поклонники пруться? Это для меня самое главное".

content bottom
Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый (03.03.2013)
Оценка: 0, Голосов: 0
<< Предыдущий материал: Группа должна развлекать
>> Следующий материал: Лидер Профсоюза Музыкантов
content top

Оставить комментарий:

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь, или авторизируйтесь если вы регистрировались ранее.

content bottom