Рок Архив  »  A  »  AC/DC

Группа должна развлекать

Английский оригинал: Журнал Super Song Hits (США) лето 1984г. Автор: Steve Wosahla
content top
AC/DC
1984

Группа должна развлекать

Интервью с Малкольмом Янгом

AC/DC

Вот смотришь на Малкольма Янга, и не в жизнь не догадаешься, что этому парню 30-ть лет. У него тонкие волосы, он носит потертую джинсовую куртку. Мал – парень с типичным лицом ученика последних классов школы. На самом деле, Мал выглядит настолько молодым не по возрасту, что он мог бы легко смешаться с огромными толпами народу, заполняющих стадионы на которых его группа, AC/DC, признанный в масштабах всей страны коллектив.
Малкольм – половина гитарного арсенала AC/DC. Его младший брат, Энгус, 29 лет, сердца и душа этих мощных рокеров. Когда AC/DC были "грозой подростков" в своей родной Австралии, Энгус сам оставался бунтующим подростком. Он мог бы выйти на сцену в школьных шортах и в одним из вечеров, в промежутке между оглушительными гитарными аккордами, он показал жопу аудитории и потом это превратилось в вечный ритуал.
Между пронзительными криками и визгами лидер вокалиста Брайана Джонсона и грохотом басиста Клиффа Уильямса и барабанщика Саймона Райта, AC/DC остаются одной из самых потрясающих групп тяжелого рока. Выходки Энгуса дают ему возможность попадать на передовицы таблоидов, которые любят "подлить масла в огонь". Поэтому встречайте мистера Энгуса Янга, который изображен на обложке концертника "If You Want Blood You’ve Got It" пронзенным собственной гитарой; или одержимым демонами деревещиной, показывающим "рожки" на конверте любимым рокерами диска "Highway To Hell".
Я пообщался с Малкольмом Янгом, когда он позвонил "поздоровкаься" из Сент-Луиса, когда AC/DC вот уже три недели проводили очередное изнуряющее американское турне. "Тут все такое быстрое и вызывающее", сказал он о тех местах, которые AC/Dc впервые посетили в 1977. "первый день на американской земле стал для меня настоящим откровением. Сначала, в качестве "перевалочного пункта" мы приехали в Лос-Анджелес, а потом отправились в Остин, Техас. Я думаю: "Вот реально крутое место, как раз то, что нам надо".
В представлении Малкольма Янга, Америка практически не изменилась. "Нам ваша страна понравилась, поэтому мы продолжаем к вам возвращаться и все должно быть в порядке". И когда AC/DC приближаются к своему десятилетнему юбилею, они понимают, что далеко не все платиновые диски в этом мире могут уберечь вас от риска, конкуренции со стороны более молодых и подающих надежды команд, особенно в хэви металле. Но Малкольм решил объяснить, почему же у AC/DC до сих пор впереди длинная карьера, и по ходу дела, он добавил еще пару-тройку интересных мыслей.

У меня создается впечатление, что вы буквально не вылезаете из гастролей, звонят ли музыканты AC/DC домой? Вы до сих пор живете в Австралии?

Малкольм Янг: Если честно, то я там вообще не живу. Никто из нас там не живет. Наши предки перебрались в Австралию, когда мы были детьми. Там сформировалась наша группа, но с годами, и по ходу перемен в составе, мы, более или менее, стали англичанами или европейцами, если говорить о нашем месте проживания. У меня свой дом в Англии, но я там не живу. Периодически "кантуюсь" там, месяцок-другой. Мы почти все время на гастролях.

Не думал обосноваться в Америке?

Не получится, из практических соображений. Так уж выходит, что мы довольно часто "зависаем" в Штатах, но редко останавливаемся в одном месте. Как правило, проводим трех-четырех месячное турне по всей стране.

А по молодости, небось мечтал путешествовать по миру и играть в разных странах? Все также ловишь кайф от такого рода деятельности?

Да, конечно, это всем нравится. Можно сказать, что мы уже играли везде, где только можно. Но каждый концерт все равно для нас как в первый раз.

А за "Железным Занавесом" не выступали?

Нет, там мы не выступали. Я знаю, что рок-н-ролл там не в почете, но при этом думаю, что подросткам эта музыка нравится. Нам делают много предложений из Восточной Германии и похожих мест. В плане концертов и приглашений можно сказать. что мы безотказные. Просят, мы приезжаем и играем, но вот непрошенными совершенно быть не хочется. Все упирается в политику этих самых стран.

Когда выступаете в Америке, замечаете какую-то разницу в регионах?

Для нас меняются только концертные площадки, а вот пацаны везде одинаковые. Вот еще охранники в некоторых залах ведут себя безнаказанно. В нашем понимании, подростки достаточно спокойные ребята. Мы только что приехали из Техаса, Сан Антонио. Мы выступали там, в 1977, и это было одно из самых диких мест, в которых мы играли. В этот раз, когда мы вышли на сцену, подумали: Что-то здесь не так. Что-то случилось". Но, по всей вероятности, все дело было в полиции. 50-60 полицейских в аудитории, и публику выгоняли из зала за то, что они вставали ногами на свои сиденья. Как можно не фанатеть, не отрываться на концерте, зачем тогда вообще нужен рок-н-ролл?

Я помню, как разговаривал с Энгри Андерсоном из группы Rose Tattoo и он сказал, что рок-концерты для подростков один из лучших способов "выпустить пар", освободиться от накопившейся агрессии.

Не совсем с ним согласен в этом вопросе. Не стоит зацикливаться на разочаровании и гневе, сама группа, прежде всего, должна уметь развлекать. Подросткам нравится шоу на сцене. Вот и все. Нас не беспокоил вопрос, что там творится с пацанами в зале, главное, что им нравится.

Насколько американские девчонки отличаются от всех остальных девах в этом мире?

Надо сказать, что мы, в основном, поем об американских девчонках. Они для нас в приоритете.

Вы с ними дружите? Кого в вашей группе можно назвать настоящим "ценителем женского пола"?

Ну, скажем так – американки самые открытые. Брайан, вот он знаток этого дела.

Даже несмотря на то, что Брайан англичанин, мне кажется, что вас продолжают считать австралийской группой. И еще, мне думается, что за последний год, австралийцев и их музыкальный вклад наконец-то начали ценить и замечать.

Со времен Bee Gees из Австралии постоянно появлялись какие-то группы, причем это было давно, много лет. Но я бы не стал с гордостью заявлять о том, что вырос в одной стране с Bee Gees! Если честно, мне по барабану на австралийскую сцену, эта сцена меня не волнует. Если мне нравится какая-то группа, то я ценю их не за происхождение, а прежде всего за их музыкальный вклад. Мне кажется, что это общепринятая позиция.

Есть любимые из молодых команд?

Должен признаться, что мне мало кто нравится. Если честно, то я продолжаю слушать "старичков". Раньше все было как-то намного разнообразней – Чак Берри, Литтл Ричард, Джерри Ли Льюис, Фэтс Домино, Мадди Уотерс. Список можно продолжать. Могу назвать даже такого парня, как Луис Армстронг.

Лично я люблю Элвиса Пресли и Бадди Холли.

Да, первые записи Элвиса. А вот то говно, которое он наворотил потом, мне совершенно не понравилось. Но такие его рок-н-роллы, как "Hound Dog", просто блистательны.

Вы с Энгусом в детстве были очень близки?

Нет, нет, не более, чем обычно.

Увлеклись музыкой одновременно?

Да, начали мучить гитары. У нас большая семья, семеро братьев и одна сестра. Старшие братья часто играли на акустических гитарах. Куда-нибудь отправлялись на выходные, брали с собой гитару, играли и пели между собой разные песни. А мы играем на гитарах с самого детства.

Никогда не соревновался с Энгусом по части гитарного мастерства?

Нет, так как Энгус сделал стремительный гитарный рост, причем изначально.

Был ли Энгус в детстве столь же театральным?

Ему нравятся такие персонажи, как Джеймс Кэгни, Хемфри Богарт, Эдвард Джи Робинсон, такие крутые парни. Мне кажется, когда играет, он косит под этих парней. В такие моменты Энг вспоминает старые американские кинофильмы, про бандюганов. Но он делает это чисто "по приколу".

Помнишь, когда Энгус впервые стянул свои шорты?

Мне кажется, он сделал это по той причине, что на тот момент наша публика немного устала. Это был воскресный, трезвый вечер. Однажды он сделал этот как знак, своего рода "мысль вслух". Тем самым он показал, что он о них (зрителях) думает. И так как это дело "отлично прокатило", он начал практиковать оголение и дальше. Но вместе с тем это делается не специально, это часть нашего шоу.

Как ты думаешь голый энгусовский зад это такой же обязательный элемент шоу вашей группы как разбивание гитары Питом Таунсендом, гитаристом The Who? Этот акт уже стал "стандартной фишкой"?

Не думаю. На самом деле, на каждом концерте Энг обращается к аудитории, как бы спрашивает их, "хотите увидеть голую жопу или нет"? Если у публики нет на то нужного настроя, Энг этого делать не станет. Но вот когда они все "стоят на рогах", на мой взгляд, просто нужно что-то сделать. Если они хотят увидеть этот самый акт оголения, они его увидят.

А остальные музыканты вашей группы прикалываются над этим?

Да, мы смеемся, и по сей день. Каждый концерт с оголением для нас как в первый раз. Тут никакой рутины нет.

Как ваши родители относятся к группе AC/DC?

Мне думается, что более или менее с той же самой улыбкой и иронией. Так и говорят мне: "Может стоит тебе найти работенку рядом с домом и как-то остепенится?". Наши родители практически пенсионеры, они могут отдыхать и наблюдать за нашим "светопреставлением". Им просто интересно.

Ваша группа не ускользнула от внимания религиозных лидеров. Как ты можешь прокомментировать их заявления о том, что вы, дескать, выпускаете сатанинские пластинки?

Чувак, да у этих ребят проблемы. Советую им обратится к психиатру или к какому другому специалисту. То есть, мы никого своей музыкой не заколдовываем.

Почему тема проклятия и ада стала важной тематикой песенной лирики на ваших первых альбомах?

Опять же все это делается для кайфа. С нашей стороны это не более, чем стремление быть замеченными, чтобы другие говорили о нашей группе. Все ради поддержания общего интереса. Тексты наших песен это такие короткие истории, написанные прикола ради и ради самого рок-н-ролла. Никакого особого смысла в этих песнях нет. Нас никак не назовешь политической группой, да и скандальной командой тоже. Вот почему наша лирика настолько доходчивая. Можно читать эти тексты и просто смеяться над ними. Собственно к подобной реакции мы и стремимся.

Насколько вам понравилось заниматься продюсированием вашего крайнего альбома, "Flick Of The Switch"?

Понравилось. Сначала мы не знали, что со всем этим делать и так или иначе чем все это может для нас закончится. Мы верили в себя, но были не уверены в том, что у нас может получиться. На практике все оказалось немного иначе, но в итоге все хорошо закончилось. Можно сказать, что конечным результатом мы довольны. Мне думается, правильно мы сделали, что выпустили именно такую рок-н-ролльную пластинку и не стали подстраиваться под рынок. Пришло время сказать: "Что-то мы подустали, довольно, давайте ка запишем рок-н-ролльный альбом!".

С чего это вдруг, давление вашей фирмы грамзаписи?

Нет, и все разговоры об этом – профанация. Я говорю о том, что твориться в музыкальной индустрии. О некоей общей форме коммерционализированного поп-рока. Мы не хотим иметь к этому никакого отношения. Вот вам и объяснение нашего желания рубить рок-н-ролл на новом альбоме.

Вы продолжаете выпускать "наглые" пластинки.

Да, и мы сами до сих пор заинтересованы в этом. То есть, зачем нам играть те песни, которые все подростки просто возненавидели бы? Не поймите меня неправильно. И потом нам самим нравится играть такой вот рок-н-ролл. Мы решили, пора уже нам выпустить хорошую пластинку и вот насколько хорош "Flick Of The Switch".

Но прочти все ваши прошлые альбомы, имели огромный успех и все это рок-н-ролл!

Верно. Часть этих хитов была написана давным давно. То есть, "Dirty Deeds Done Dirt Cheap" был нашим вторым альбомом. Мы пользовались массовым успехом с "Back In Black", "Dirty Deeds" и "For Those About To Rock". Эти альбомы продержались в чартах 18-ть месяцев. Два из них в определенный момент попали в "первую пятерку". Но опять же, нужно выгадать время для выпуска таких альбомов и нам со временем явно повезло. Чисто случайно, сами мы к этому никогда не стремились. Наша мотивация, это всегда наши собственные желания и мы хотим долго играть на этой сцене. "Шальные деньги" нам не нужны и наши концерты отнюдь не способ выколачивания бабла. AC/DC это обычная группа, пятерка пацанов, которые любят зарабатывать этим на хлеб. Вот почему мы здесь.

Мне кажется, что современные группы недолговечны и популярны всего несколько…

Всего парочку лет.

Не боитесь, что кто-нибудь подвинет вас с пьедестала?

Нет. Подвинут, если это будет хорошая группа. Но я бы забеспокоился, если бы сейчас в этом рок-н-ролле была бы хоть одна группа покруче AC/DC. Но такого сейчас просто нет. Вот и все дела.

Ваши планы на будущее? У меня такое чувство, что вы работаете постоянно.

Да, это так. Будущее начинает волновать нас только тогда, когда мы просыпаемся на следующий день. Вот так оно обычно и бывает. Такая беззаботность в отношении того, что нас ждет завтра одно из объяснений нашей продолжительной карьеры. Никаких личных амбиций и вопросов, в каком направлении нам идти. Все это херня. Мы живем днем сегодняшним.

Чем займешься после распада AC/DC?

Хорошенько высплюсь.

content bottom
Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый (03.09.2013)
Оценка: 0, Голосов: 0
<< Предыдущий материал: Восхождение К Успеху
>> Следующий материал: Кровь, Пот и Слезы
content top

Оставить комментарий:

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь, или авторизируйтесь если вы регистрировались ранее.

content bottom