Рок Архив  »  A  »  AC/DC

Еще больше песен о перепихе и бухле

Английский оригинал: Газета Sounds (Англия) 28.07.1979г. автор: Phil Sutcliffe
content top
AC/DC
1979

Еще больше песен о перепихе и бухле

Неужели AC/DC опустились до диско? "Нет", фыркает развратный Фил Сатклиф

AC/DC

"За бесплатно, ничего не получить/Кому тебе доверять? У нас есть то, что тебе нужно/Ты жаждешь/жаждешь крови – так получай".

Пресс-агент "WEA" Дейв Джаррет, звонил ресепционисту для того, чтобы узнать, когда же, хотя бы примерно принесут заказанный обед для гитариста и журналиста, когда раздался стук в дверь.
Бормоча в трубку телефона с длинным проводом, он приоткрыл дверь в тот момент, когда его нога запуталась в этом проводе. Он растянулся, упав во весь рост и сорвал телефон со стола, разбив тот на куски, попутно ударив дверью по рукам официанта, да так, что тот уронил две порции кебабов с томатным соусом, который приземлился четко на лицо Джаррета, когда тот шлепнулся под ноги официанта.
Сейчас этот может показаться какой-то небылицей, хотя я видел это собственными глазами, но это достаточно типично. Точно также AC/DC подсовывают банановую кожуру под реальность, и кто-то шлепается на свой зад как в комедии Марка Сеннетта. Но в компании Янга и Скотта никогда не бывает скучно: эти парни умеют выпестовать каждую ниточку пресловутой богатой паутины жизни.
Мы с Энгусом уселись за остатками кебабов в отеле "Holiday Inn". Нескольких вкусных кусочков пиццы и "официального" интервью (одного из восьми за 24 часа, пока они остановились в оазисе швейцарского коттеджа), пока в помещении было шумно от постоянных передвижений остальных музыкантов AC/DC, других официантов, телефонного мастера, срочно вызванного из компании "Rug Renovations Inc.", высокой голландской блондинки, утверждавшей, что она подружка Энгуса и низкорослой голландской брюнетки, утверждавшей, что она является подружкой подружки Энгуса.
Гитарист говорил о статусе группы, продавшей по всему миру полмиллиона копий своего нового альбома, но группы, которая постоянно в долгах: "Нас преследуют счета. Счет за прошлогодний обед. Счет на пять фунтов за телефонные переговоры двумя годами ранее. Эти австралийские телефонные компании, должно быть, участвуют в каком-то зверском ростовщическом бизнесе. Я бы с удовольствием пошел и купил себе гитару, но вместо этого могу приобрести только пару носков! (австралиец смеется, и зернышки риса летят по всему столу!).
Что за "душка" этот Энгус. Кроме пары дополнительных дюймов роста, едва ли он в чем-то изменился, с тех пор как я познакомился с ним в 1976 – он явно не сменил свою любимую рубашку в красную клетку, которую он тогда приобрел. У него снова длинные волосы, потому что, как и Бон, у него свое представление о моде, он предпочитает подстригаться. Отращивает волосы до тех пор, пока они не начинают попадать ему в глаза, потом снова их подравнивает.
Жизнь космополитов никак не заглушила растянутые, не сочетающиеся между собой гласные. Эти гласные, если вы заметили, все музыканты группы произносят одновременно, и со стороны кажется, что это не люди говорят, а блеет какое-то стадо овец или возможно пятерка зайцев Багс Банни (кокни выговор Клиффа Уильямса фактически не в состоянии поменять этот тон). И речь Энгуса все такое же бессвязное лопотание, которое, когда ему было 21 год, я списывал на его брекеты, но он каркает даже теперь, избавившись от этого детского атрибута.
То, как он курит свою сигарету, наверное, еще более красноречиво, чем все, что он может сказать, доказывая, что он умеет рассказывать историю как угодно долго.
Знаете, как люди курят в разных стилях, да так, словно процесс курения, это целое искусство, мастерство, тяжелая работа, тонкая хирургическая операция или даже атлетический вид спорта. Ну, Энгус курит так, словно он неловко выпускает запретную струйку дыма в сортире на рассвете. Никакого блефа, все очень серьезно.
По большому счету сама группа остается похожей на банду. "Мы как мафия", сказал Энгус. В начале карьеры, они все жили вместе в одном доме, в трущобах Мельбурна. Тоже самое было в Лондоне, когда они приехали сюда, приехали прорываться в Англии. И вот теперь они добились своей цели и закрутились в круговерти "мировое турне-альбом". Но все они бездомные, живут в отелях и гастрольных автобусах, воображают себя рок-н-ролльными беженцами и наслаждаются всем этим.

Бон (уже заметно "на кочерге"): "Нет, последние года два мы все живем "кто, где, как". Я уже восемь месяцев снимаю квартиру в Англии, но жил в ней только шесть недель. Но у всех нас есть родительские дома, в Австралии".

Энгус: "У Бона никогда не было постоянного жилища, а я всегда жил в квартире наверху (смех и рис). Если вы реально состоятельны, то можете позволить сказать: "Воу, куплю ка я себе здесь несколько квартир" (Энг показывает на башню городского совета Кэмдена). Да, когда-нибудь я куплю себе квартиру, но, скорее всего, в итоге начну жить в одной из этих полицейских будок на городском перекрестке, чтобы тем самым быть ближе к народу".

Многих позабавит сам факт, что вы, ребята, бездомные.

Энгус: "В этих отелях я вполне чувствую себя как дома".

Бон: "Да, в этом случае не надо говорить: "Я возвращаюсь в отель", а просто говоришь: "Я иду домой". Ведь так оно и есть".

Да, по вам явно не скажешь, что вы как-то переживаете на сей счет.

Энгус: "На Рождество я поеду домой, к своим родителям, а через недельку снова пропишусь в отеле. Просто у меня несколько братьев, которые появляются в родительском доме вместе со своими детьми и часов в шесть утра, мать их за ногу, они начнут прыгать и орать: "Ты дома!". Тогда как в отеле, я могу пожаловаться на шум, а потом сменить номер.

Бон: "Да, в отеле к вам обращаются "Сэр", а такого от своего бати точно никогда не дождешься. Наоборот, он начнет ломиться в комнату: "Выходи, на х.й!""

И что за персонаж этот Бон. Пять лет он играл в австралийско-шотландском волыночном оркестре, а в 16 лет по обвинению в нападении недолго посидел в тюрьме. В армию этого парня так и не взяли из-за характеристики "социально неуживчивый". Затяжной период шизовок включал хорошо известную "змеиную фазу", когда он гулчл по улицам Мельбурна обмотав шею как шарфиком питоном боа.

Бон, как тебя удалось в итоге стать таким милым и спокойным человеком?

Бон: "Я встретил Энгуса".

Энгус: "Я оказал на него реабилитирующее воздействие. Вы бы видели, каким он был, когда я с ним только познакомился. Едва говорил по английски. И его рта летело только одно: "Блядь, пи.да, говно, х.йня". Я открыл для него новую сторону жизни. Отправил домой, выдав словарь…".

Бон: "Он научил меня как говорить: "Пожалуйста, идите на х.й!", а потом благодарить. Поэтому мы многого добились, скажем так".

Достаточно странно, но, похоже Энгус, и, наверное, и вся группа, поддерживали Бона почти по отечески, и э то при том, что он самый старший из них, в свои 33 года. Из-за всех стычек и неприятностей, в которые AC/DC частенько попадали (Энгус и Малькольм периодически устраивают "разборки" в гримерке между основной программой и выходом на бис, и спорят, какие песни играть следующими), именно за Боном остальные считают своим долгом присматривать.
Например, тут стоить вспомнить его исчезновение во время авиаперелета.

Энгус: "Мы летели из Калифорнии, в Остин, штат Техас и остановились в Фениксе на дозаправку. И вот мы взлетаем, и кто-то спрашивает: "И где Бон?". Он пошел за какой-то девчонкой, сойдя с самолета, а мы то думали, что он так напился, что перестал понимать, в какую страну он направляется".

Бон: "Мы пили в баре аэропорта уже минуть 10-ть, когда я поинтересовался: "Никто не в курсе, когда надо будет садиться на наш самолет?". Она ответила: "какой такой еще НАШ самолет? Лично я никуда не лечу". Я помчался к терминалу, но гребанный самолет уже улетел.
Короче, она ведет меня в черный бар – она была мексиканкой – и я начинаю пить и играть в бильярд. Тогда я отлично провел ночь, победил всех ублюдков. Проходит часа два, я играю с какой-то чернокожей девахой с большими сиськами, обыгрываю и ее тоже, смотрю по сторонам, и весь бар такой: "Да ты крут!". Я думаю: "О кей, сыграю с ней еще разок и разгромлю со счетом 9-1". Кто еще готов сразиться со мной? Короче, я едва выпутался оттуда и успел на концерт в Остин".

Посмотрите на его лицо, на обложке их нового альбома. Такого героя с удовольствием бы придумал Чарльз Диккенс.
Я изображаю AC/DC как неизменный, единый коллектив, и вполне уверен в том, что так оно и есть, судя по их характеру и их музыке (несмотря на явное устремление завоевать американский рынок за счет превращения в группы уровня Foreigner/Journey). Но возможно старые фанаты захотят узнать, почему на "Highway To Hell", они впервые отказались от услуг продюсеров Ванды и Янга и решили не записываться в австралийских студиях.
По утверждению Энгуса это решение было осознанным, даже старший брат Джордж поддерживает подобное "обновление". Они попробовали записываться в Америке, но из этого ничего не вышло.
"Потом кто-то предложил этого, как его там.. Ланг… Лангера.. ну, короче Ландж.. Попробовали записаться в студии "Roundhouse" и сразу пошло. Это был огромный опыт для всех нас, но в особенности он здорово поработал над вокалами Бона".

Бона?

Бон: "Отвечая на твой вопрос, приятель, самое главное, что Мэтт помогал мне самосовершенствоваться".

Я то думал, что ты всегда совершенствовался самостоятельно.

Бон: "Да, но до этого я совершенствовался совершенно в иной области" (Бон явно намекает на алкоголь и белый порошок).

Упуская технические детали, можно сказать, что результат получился просто потрясающим. Настоящие, живые AC/DC, растрясают ваше тело и мозг.
По утверждению Энгуса, группа еще никогда не была столь собранной и целеустремленной.
"У нас всегда был один единственный имидж, мы сами, такие, какие мы есть. Мы никогда ничего не придумываем. То есть, если бы Бон поцеловал девственницу в этой комнате и кто-то засек бы его за этим, это было бы круто. Но никто бы не стал его шантажировать".
"Мы не прохлаждаемся и не заявляем, что весь мир нам должен, потому что мы заплатили сполна. Лично я считаю, что сыгранная мной хоть одна лажовая нота обкрадывает пацанов. Нужно работать на износ. Поэтому даже если публика тебя ненавидит, она все еще может сказать: "по крайней мере, они попытались".

"За бесплатно, ничего не получить/Кому тебе доверять? У нас есть то, что тебе нужно/Ты жаждешь/жаждешь крови – так получай".

content bottom
Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый (25.11.2013)
Метки: Sounds, AC/DC (1979)
Оценка: 5, Голосов: 1
<< Предыдущий материал: Бах-трах-тибидох, это же AC/DC!
>> Следующий материал: Насущные Дела
content top

Оставить комментарий:

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь, или авторизируйтесь если вы регистрировались ранее.

content bottom