Рок Архив  »  A  »  AC/DC

Будет Рок

Английский оригинал: Журнал Heavy Metal Heroes (США) приложение к Hit Parader май 1985
content top
AC/DC
1985

Будет Рок

AC/DC

Редкие группы в рок-истории отложились в нашей памяти столь же ярко, как AC/DC. На пару с такими командами, как Led Zeppelin и Deep Purple, AC/DC помогли сформировать стиль и звучание всего жанра тяжелого рока. Сплачиваясь вокруг творческого ядра в лице братьев Энгуса и Малькольма Янга, высоковольтные гимны AC/DC о пьянках-гулянках и прожигании жизни отложились на целом поколении лоботрясов простейшим, но вместе с тем каким-то неуловимым очарованием. Сегодня, когда группа заканчивает работу над своим очередным альбомом, Энгус, Малькольм, вокалист Брайан Джонсон, басист Клифф Уильямс и барабанщик Саймон Райт похоже вновь готовы утвердиться на рок-н-ролльной сцене как выдающаяся сила.

В чем секрет популярности AC/DC? Почему мода приходит и уходит, а AC/DC остаются на вершине?

Брайан Джонсон: Секрет популярности группы всегда заключался в том, что мы выполняли свою работу как самые обычные парни. Когда в группе еще пел Бон Скотт, AC/DC были самой популярной барной группой. Где бы они не выступали в тот момент, в клубе или на стадионе, каждый зритель и слушатель симпатизировал им. Сегодня, в принципе, ничего не изменилось, я надеюсь. В AC/DC есть какая-то своя, особая магия, отличающая их от всех остальных групп. Мы никогда не зависели от ярких сценических представлений или от навороченных концертных костюмов. На каждом концерте, мы выходим на сцену и откровенно пашем как проклятые, и наши фанаты это ценят.

Энгус Янг: Я никогда особо не задумывался, в чем же секрет нашей популярности. Мы всегда играли ту музыку, которую нам нравилось играть. Обожание многих поклонников казалось нам этаким «дополнительным бонусом». Если бы в свое время так и не вылезли бы из австралийских клубов, мы все равно продолжали бы выступать.

Давайте вернемся на несколько лет назад в истории. Насколько трудно AC/DC было вырваться из Австралии и закрепиться на мировой рок-сцене?

Энгус: Нам очень повезло. Мой старший брат, Джордж, играл в популярной группе (The Easybeats), поэтому он обладал всеми необходимыми связями. Когда мы с Малькольмом начали серьезно продвигать свою музыку, Джордж взял нас под свое крыло. Он сотрудничал со своим партнером, Гарри Вандой, они вдвоем продюсировали наши первые альбомы и им было важно, чтобы наши записи попали в правильные руки. Но, в конечном итоге, до нас дошло, что если мы хотим реально раскрутится, нам придется уехать из Австралии и перебраться в Британию.

В свое время Бон Скотт был лидером группы, причем во многих аспектах, не так ли?

Энгус: Точно так. Бон был намного старше всех нас, и, можно сказать, играл в нашей группе роль отца. Если у нас возникали какие-то проблемы, мы шли с ними к Бону. Если очередной промоутер не очень то торопился с гонораром за концерт, именно Бон шел с ним разбираться. Он был классным парнем, и нам его очень недостает.

Брайан, насколько тебе было трудно заменить того, кого некоторые считают легендарным рокером?

Брайан: Это было трудно, естественно, потому что я всегда безмерно уважал Бона. Но ребята в группе, особенно Энгус и Малькольм, во многом облегчили мне задачу. Им было важно, чтобы я оставался собой, а не тупо косил под Бона, тем более мы понимали, что это просто для любого вокалиста невозможно. Сперва, я волновался и думал, примут ли меня фанаты или нет, но те, кто следит за творчеством AC/DC – самые классные фанаты в мире. Они прекрасно поняли мое положение, и всегда очень тепло принимали меня, причем, где бы то ни было.

А это правда, что после смерти Бона, группа хотела распасться?

Энгус: Да, была у нас такая мысль, но очень недолго, но в один прекрасный день я встретился с Малькольмом и мы поняли, что Бон точно не захотел бы, чтобы все вот так банально взяло и закончилось. Он не мыслил своей жизни вне группы, поэтому мы решили свою карьеру продолжать и отдать все силы записи следующего альбома, «Back In Black», посвященного Бону.

По большому счету, именно это пластинка помогла AC/DC прорваться в Америке. Предыдущий диск, «Highway To Hell», мог похвастаться отличными позициями в чартах, но именно «Back In Black» стал одним из самых популярных альбомов тяжелого рока за всю историю музыки. Почему же так вышло?

Брайан: По ряду причин. Мне хочется верить, что основной причиной успеха было наличие на этом диске просто замечательных песен, но ясно и понятно, что было и кое-что еще. Смерть Бона привлекла к группе большое внимание, и многие слушатели купили данной альбом из чистого любопытства. Но как только она поставили эту пластинку на проигрыватель, сразу дошло, что AC/DC остаются очень хорошей рок-н-ролльной группой.

Энгус: Тут мне остается только согласиться. Эта пластинка была пропитана целым клубком различных переживаний. Надо сказать, что мы всегда были очень эмоциональной группой, и уход Бона сделал нас еще более эмоциональными, чем обычно. Мне кажется, что когда тогда мы пришли в студию, нас просто что называется «прорвало».

Последние годы AC/DC выпускали свои новые альбомы весьма не последовательно, и перерывы между выпусками альбомов становились все длиннее. Как вы думаете, выпуская новые диски с двухгодичным перерывом, вам, тем не менее, удасться сохранить своих фанатов?

Брайан: Надеюсь, что наш новый альбом не выйдет после последнего, «Flick Of The Switch» с двухгодичным перерывом. Но если так оно и есть, пускай будет. AC/DC это та самая команда, которая не спешит со своими новыми записями. Мы вам не машина, в чрево которой можно забросить парочку идей, и получить на выходе готовую пластинку. В каждую ноту мы вкладываем свое сердце и душу, и нам важно прочувствовать все на себе, прежде чем нажать кнопку «запись». Когда все идет по плану, мы напряженно работаем над пластинкой, и по нашему мнению, новые песни ну очень хороши.

Энгус: Нас никогда особо не заботило желание как-либо удержать свою популярность. Мы не дураки и понимаем, что хорошую музыку стоит и подождать. Прекрасно понимаем, что если нам самим что-то из новых нравится, значит и нашим фанатом тоже придется по душе. Мы все живем в разных уголках этого мира, поэтому когда не гастролируем, практически между собой не общаемся. Когда нас так по жизни раскидало по разным материкам, очень часто о ходе времени, о том что время летит безвозвратно, об этом как-то забываешь. Вот вам и объяснение затяжного выпуска тех или иных наших альбомов.

Что скажете в ответ на то, что «Flick Of The Switch» продался вдвое меньшим тиражом, чем «Back In Black» или «For Those About To Rock»? Вы просто обязаны об этом помнить, записывая свою новую пластинку.

Брайан: Вы не поверите, но мы об этом никогда не задумываемся. Нам важно другое, знать, что мы создаем свою самую лучшую музыку. Лично для меня наш последний альбом разительно отличался от первых записей AC/DC только одним – нам так и не удалось записать ни одного потенциального хита для американского радио, для постоянной ротации. Альбом в целом получился монолитным и сильным, как и все наши прошлые достижения.

Энгус: Мы просто не имеем морального права, беспокоится о тиражах собственных альбомов. Лично для меня это напрасная трата времени.

Мы знаем, что «Flick Of The Switch» это первая пластинка спродюсированная группой самостоятельно, из-за несостыковки с Мэттом Ланге. Нет желания и дальше все записывать в студии самостоятельно?

Брайан: Скорее всего, попробуем. Смотря кто сможет выкроить время для того, чтобы помочь нам в данном вопросе. Если бы Мэтт где-нибудь прохлаждался, нежился бы на солнышке и гадал, с кем бы еще посотрудничать, в этом случае, я уверен, наш союз сформировался, но ему всегда важно поработать с новыми проектами, а с нами он уже имя себе итак сделал. Так что с большой долей вероятности можно сказать, что будем заниматься продюсированием самостоятельно. На мой личный взгляд, у Малькольма есть все шансы для того, чтобы стать именитым продюсером. В этом деле у него есть просто прирожденный талант.

Выпустите новый альбом, и как обычно поедете в тур в его поддержку?

Брайан: Запросто. Мне кажется, что AC/DC всегда будут гастролировать. Для нас работа на сцене приоритетней всех других занятий, и в этом отношении вряд ли что изменится. Вот только несколько месяцев тому назад вернулись с очередных гастролей по Европе, а сейчас ждем, не дождемся концертов в Америке, очень хотим играть новые песни в одной обойме со старыми фаворитами.

Есть такая тенденция у AC/DC, вы явно охотней на концертах рубите ваши старые песни, а новинки как-то активно «задвигаете». С чего это вдруг?

Энгус: Когда я сам иду на концерт какой-то другой группы, хочу услышать песни, которые я знаю и люблю. Конечно, и новинки тоже хочется услышать, но знакомые номера как-то дороже, что ли роднее. Мне кажется наши фанаты мое мнение скорее разделяют, а AC/DC всегда будут ставить интересы фанатов выше своих собственных.

content bottom
Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый (24.08.2014)
Оценка: 0, Голосов: 0
<< Предыдущий материал: AC/DC Вернулись на Подъеме
>> Следующий материал: Ветра Перемен
content top

Оставить комментарий:

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь, или авторизируйтесь если вы регистрировались ранее.

content bottom