Рок Архив  »  A  »  AC/DC

Адские колокола! AC/DC возвращаются!

Английский оригинал: Журнал Metal Creem-Closeup (США) май 1988г. Автор: J. Kordosh
content top
AC/DC
1988

Адские колокола! AC/DC возвращаются!

AC/DC

"Я тебя помню", говорит Энгус Янг, и он помнит наверняка. "Ты называл меня "искушенным" - никогда раньше меня никто так не называл". Он вздрагивает.

"Ну, это не в последний раз, Энгус".

(смеется) "Наверное, ты прав!"!

Конечно, я прав – я расскажу об этом в этой статье. Но прежде чем я начну, пора поприветствовать выход нового, долгожданного альбома AC/DC "Blow Up Your Video". Гм, интересненько, гм, начинай командовать, Энгус.

"Если честно, то название этого альбома не стоит воспринимать буквально", отвечает он. Почему же?

"Ах, мы искали ответ… теперь все происходит так быстро. Любой может включить телек и смотреть свежайшую рок-музыку, транслируемую для них круглые сутки. Тоже самое и радио, в любой точке мира". И ведь он прав; это так печально, если задуматься.

Энгус продолжает: "Если же говорить о нас, где вероятней всего можно посмотреть на AC/DC?". Я не знаю – репетирующими в гараже через улицу, там где панки портят мне каждые выходные? Ну, типа того: "На концерте, на сцене", уточняет Энгус. "Только в живую, на концерте, именно там настоящий кайф, настоящее наслаждение; не на видео и даже на записи никогда не передать настроения, то ощущение, когда стоишь перед сценой на рок-н-ролльном концерте, и не важно, о какой группе мы говорим, о нас или еще о ком-то. Этим названием мы сделали свое заявление. Другими словами, забейте на все эти модерновые штучки, на всю эту технологию".

Да. Я рад поговорить с Энгусом Янгом, одним из двух прекрасных гитаристов, которые постоянно играли в самой классной группе тяжелого рока. Когда-то я написал о том, что AC/DC такие простые, нисколько не заносчивые, что они вне критики, возможно даже вне досягаемости – в той же самой статье я назвал Энгуса "искушенным" - и не отказываюсь от своих слов. Они – самая неувядающая группа, играющая столь громкую музыку, и еще они одни из лучших. Мне хотелось бы верить, что оба этих понятия сочетаются вместе.

"Да, даже выпустив новый альбом, мы сторонились технологии и доверились собственным чувствам", подтверждает Энгус. "Точно так же было в самом начале; нам всегда нравилось звучать очень грубо, и сыграно…".

Вы всегда любили пошуметь.

"Да, и это тоже", смеется он. Как обычно, новый альбом был записан почти целиком в живую, однако эти австралийцы изменили один момент своей рабочей процедуры: они сочинили и отрепетировали 19-ть песен и только потом успокоились, причем еще не начав записываться.

"Наша троица, я, Малькольм и Брайан встретились и написали эти песни. Но мы не стали повторять то, что нам уже приходилось делать – можно пойти в студию и подготовить песни к альбому, а можно иметь на руках пять песен и пять хороших идей. Вместо этого, в этот раз мы записали 19 песен, целиком, от и до, и постоянно их слушали. А в студии работали около пяти недель. Все прошло достаточно быстро, и мне кажется, что это отразилось на новом альбоме, потому что, убивая еще больше технологии, начинаешь звучать еще грубее".

Уничтожение технологии. Мне нравится. В каком-то смысле, AC/DC делают то, что пропагандируют большинство трэш групп, только AC/DC занимаются этим гораздо дольше. Я говорю об этом Энгусу, а также говорю о том, что многие любят его группу по этой самой причине.

"Это смешно", отвечает он. "Когда я был в Англии, все меня только и спрашивали: "тебя не удивляет то, что все больше и больше групп что-то заимствуют из ваших песен, или те, кто говорит о вашем влиянии?". Мы никогда не уходили со сцены и никогда ни под кого косить не собирались. Никогда не увлекались моднейшим звучанием. Мы всегда сражались, а без драки в ряде случаев просто нельзя, мы бились за свои убеждения. В студии, нам всегда хотелось звучать так, как мы звучали на сцене. Мы всегда хотели быть мощными; никогда не хотели связываться с новейшими приспособами. Всегда искали милое, большое помещение с естественным звуком, никогда не увлекались избыточными наложениями или модным, хитрым продюсированием".

Еще бы. И как недавно написали в британской металлической прессе, Энгус в курсе появления трэша, не говоря уже о целом мире разных записей. Как мило.

"Если услышу что-то по радио, подумаю: "Звучит неплохо, но кто это играет?", а потом попытаюсь эту музыку найти", говорит он.

Тогда назови несколько понравившихся тебе песен.

"Давай разбираться – что из последнего услышанного мне так понравилось? (следует невероятно продолжительная пауза, потом он смеется) Нет, если честно, то мне на ум пришла старая песня".

Понимаете, ну такая уж у Энгуса жизнь, что он попадает в подобное положение. Он не употребляет наркотики; вот уже много лет он женат на одной и той же женщине; он тратит много времени на свое хобби, а именно на рисование ("Пейзажи, портреты, много обнаженки"). И кроме всего прочего:

"Весь прикол состоит в том, что телевизор я практически никогда не смотрю", признается он. "Я знаю, что в двадцатом веке такое, скорее всего, просто не простительно, но я не смотрю телевизор вот уже больше 10-ти лет. К тому же я ленюсь – если вы встаете утром и включаете телек, значит в обязательном порядке просидите перед ним часа четыре. Поэтому теперь я встаю утром и занимаюсь своими делами, и, как правило, оказывается, что мой день богат на события и на веселье". Как же прикольно.

Будучи "искушенным парнем", в соответствии с когда-то данной ему характеристикой, Энгус также явно скромничает, когда разговор идет о его гитарном мастерстве, а он настоящий мастер гитары. Сказать по правде, некоторые люди называют его "искушенным" вовсе не безосновательно, но это уже другая история. Если вам нужны подробности, тогда читайте журнал "Creem", номер за декабрь 1984.

"Честное слово, я себя соло-гитаристом не считаю", настаивает он. "Найдется множество технически подкованных гитаристов, но я к "технарям" никогда не принадлежал". По его утверждению, на гитаре он начал играть с пяти лет – и он считает, что так вышло чисто генетически, ведь он, Малькольм и старший брат, Джордж, все они неплохие гитаристы. Освоить гитару было для него плевым делом.

"Но я люблю играть", продолжает он. "Для меня лично, как для гитариста, игра это скорее возбуждение, личный кайф и никак не демонстрация виртуозности. Я не разучился играть весьма технично, и демонстрирую владение техникой периодически, но еще я даю своим зрителям чисто визуальное удовольствие, то есть им есть на что посмотреть. Если все звучит круто, то, по моему мнению, и смотреться это должно тоже соответствующе". Сейчас речь идет о том самом школьнике.

"Я никогда не красовался, не тряс своим павлиньим хвостом", продолжает он. "В этом вопросе я не искушенный. Любого можно обвинить в заносчивости. Я же всегда старался быть скромным".

Хорошо, больше я тебя "искушенным" называть не буду. Но что касается старшего брата Джорджа (теперь продюсера, он записывал "Blow Up Your Video" и был музыкантом австралийской классической команды Easybeats) по утверждению Энгуса, именно Джордж подтирал нашему герою сопли, когда тот был еще совсем маленьким.

"Я мог брать какие-то аккорды, но как они назывались я не знал", вспоминает Энгус. "Однажды я пришел домой, а Джордж играл на гитаре всего на трех струнах, и я поинтересовался, куда подевались три остальные. На что он мне ответил: "О, эти три меня просто достали". Три этих струны мой брат называл "анти рок-н-ролльными струнами", и заявил, что они слишком попсовые для него. Умное решение… он выжимал из трех струн тоже самое звучание, что и из шести, и часто применял ту же фишку, ту же технику в студии".

По утверждению Энгуса, возможно Джордж был самым выпендристым из всей этой компании. "Помню, как-то раз мы работали в студии, и Джордж сказал, что нам нужно добиться такого звучания, словно кто-то пытается почесать свое горло. Тогда я начал проделывать разные трюки, терся о динамики и все такое, но он сказал: "Нет, все это звучит не достаточно грубо". Я был поставлен в тупик, тогда он воскликнул: "Ага, есть идея!". Потом он куда-то вышел, вернулся в студию с мотком провода и вешалкой-плечиками для пальто, и сказал: "Попробуй возюкать вешалкой по проводу, а мы это запишем". Получился такой эффект, словно кого-то душат!". Воспользуйтесь советом, вы, попсовики с синтезаторами!

А в жизни, точно также как в оценке своего гитарного мастерства, Энгус не считает себя каким-то супер героем. "Я горжусь своими достижениями, потому что я никогда не жил в соответствии с имиджем аккуратненькой поп-звезды, живущей чистенькой жизнью", говорит он, даже несмотря а то, что внешне он похож на такую аккуратную персону. "или с другой стороны, я не был похож на наркомана катающегося по полу, бухающего и торчащего всю ночь, волочащегося за бабами и трахающего этих баб. Мне кажется, мы сторонились всех этих вещей, и, скорее всего, именно это объясняет наше долгожительство на этой сцене".

С альбомом "Blow Up Your Video" они явно продолжают эту традицию. "Десять песен, солидных рок песен", если верить Энгусу. А еще это большая редкость для AC/DC. Я спросил его об обложке, и он рассмеялся. "Что на обложке? Ну, я на обложке, и это достаточно странно. Я всегда говорил о том, что не фотогеничен". И это говорит тот, кого ставят на журнальные обложки, господи!

Но как бы Энгус не любил их новейшее достижение, он признается, что у него есть два самых любимых альбома AC/DC.

""Back In Black", наш первенец с Брайаном, с учетом обстоятельств его записи – трагедия Бона – в какой-то степени, нам тогда пришлось очень нелегко, но, на мой взгляд, мы справились и весьма успешно. Когда записывали этот альбом, нас распирало от решимости, "либо прорвемся, либо сгинем в небытие". После случившегося с Боном, мы были в растерянности – даже не были уверены, а стоит ли нам вообще продолжать свою карьеру".

"Поэтому из-за наших личных устремлений, "Back In Black" стоит для меня особняком – а так, из всех остальных, я люблю "Let There Be Rock". Меня прет только от одного названия – прет так, что реально становиться страшно! Я склонен драматизировать, особенно если мы говорим о музыке, мне нравиться драма",

"Могу рассказать, что перед началом работы над "Let There Be Rock", мой брат Джордж спросил: "Итак, ребята, какой же альбом вы хотите записать? Альбом с отличными песнями? Альбом доступный для понимания любого слушателя? Или хотите записать КРУТОЙ альбом?".

"В этот момент мы с Малькольмом переглянулись и ответили: "давай запишем альбом с ебанически крутыми гитарами!". И Джордж: "Говно вопрос, погнали!". Чистая правда, последней мы записывали саму "Let There Be Rock", и усилки в студии реально задымились. Два усилителя наебнулись, а третий коротил, трещал, фонил как последняя сволочь, а Джорд в этот момент орал на меня: "Энг, не останавливайся, жги!"".

Волнительный момент, скажу я вам, причем ничего искушенного тут я не вижу. Ничего такого.

content bottom
Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый (06.04.2014)
Оценка: 0, Голосов: 0
>> Следующий материал: Душа Бона не умрет никогда!
content top

Оставить комментарий:

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь, или авторизируйтесь если вы регистрировались ранее.

content bottom