Рок Архив  »  A  »  AC/DC

AC/DC доказывают, что язык общения – универсален

Английский оригинал: Журнал Circus (США) №253 31.03.1981г. автор: Philip Bashe
content top
AC/DC
1981

AC/DC доказывают, что язык общения – универсален

AC/DC

Одно из главных требований для определения "группы всеобщих любимчиков" - это умение говорить с людьми на их языке. Австралийцы AC/DC это умеют, и так уж получается, что огромная часть их аудитории – прислушивается. Их словарь состоит из тяжелых и электрических звуков, которые красноречивей слов говорят о преданности этой группы громкому, жалящему рок-н-роллу.

Однако, язык общения не универсален. До недавнего времени американское радио сомневалось, а стоит ли им гонять песни этой группы по причине их популистского словаря. AC/DC затрагивают явно неприличную сторону рока, и названия таких песен, как "She’s Got Balls", "Beating Around The Bush" и "Walk All Over You" (причем, все это песни о любви) просто удивляют, почему их пластинки до сих пор не продавались в пакетах из простой коричневой бумаги. Этот факт, с растущим общим отвращением радио к тяжелому року по причине популярности этой музыки у молодежи, означал, что альбомы AC/DC часто так никогда и не извлекались из пластиночных библиотек радио станций – если вообще хоть раз попадали в ди джейскую будку.

Радио во многом влияет на уровень продаж тех или иных пластинок, но порою, как это происходит в случае AC/DC, это не имеет ни малейшего значения. Группа – настоящие всеобщие любимчики, своими огромными тиражами проданных альбомов AC/DC буквально проложили свой путь в плей листы разных радиостанций. Они просто не оставили другого выбора, опираясь на силу безумных концертных выступлений и фанатичных поклонников. Платиновый альбом "Back In Black" ("Atlantic" 1980) с новым вокалистом Брайаном Джонсоном, лишь слегка умерил пыл песен группы написанных для концертных залов, по позволил AC/DC прорваться в "первую 40-ку радио" с тремя хит-синглами: "You Shook Me All Night Long", "Hells Bells" и одноименным с альбомом треком. Здесь можно перефразировать цитату актрисы Мэй Уэст и сказать: "Доброта тут не при чем".

Пресса никак не повлияла на отличные продажи альбомов этих австралийцев. Едва ли являясь группой для интеллектуалов, AC/DC нашли нескольких друзей в американских музыкальных газетах. После прочтения текстов песен группы, многие критики предположили, что возможно гитарист Энгус Янг совсем свихнулся от постоянной тряски головой на сцене.

Чем же тогда так привлекательны AC/DC? Тем, что их можно поставить в один ряд с другими рок гедонистами. Хорошо, но тоже самое вы можете сказать и о Роде Стюарте, но AC/DC поют о том, что их публика знает и чем она живет. "Никакого послания в моих словах нет", подчеркнул Бон Скотт, оригинальный вокалист группы, который умер в феврале 1980 года. "Наши песни о том, что может пережить любой дворовый пацан в повседневной жизни".

Гитарист Малкольм Янг (брат Энгуса) в интервью английской газете "New Musical Express" добавил: "Эти ребята могут всю неделю работать на дерьмовом заводе, или могут сидеть на пособии по безработице – но с приближением выходных, им хочется куда-то пойти и хорошо провести свое время, напиться там и побеситься. И мы даем им возможность сделать это".

Что же мешает давать публике то, что они хотят и (если верить AC/DC) то, что им нужно. "Сегодня реально нужно уметь развлекать толпу", неоднократно подчеркивал Энгус Янг. На концерте, именно Энгус обеспечивает большую часть развлечения, он носится по всей сцене так, словно к его гениталиям прикрутили провода и подвели ток. "Problem Child", "Love Hungry Man", "Riff Raff" - все эти песни были приняты слушателями как неофициальные боевые кличи. В ту минуту, когда музыканты этой группы выходят на сцену, толпа в зале, почти сплошь из одних мужиков, вскакивает на ноги, они вскидывают свои руки в воздух, и вздымается из этих рук мгновенный лес. Когда смотришь, как они играют на сцене, создается впечатление, что AC/DC наверное, с удовольствием выступали бы дома для своенравных пацанов. И еще хуже. Если и есть какая-то рок-орда заставляющая охранников на концерте съеживаться от страха также сильно, как это получается у аудитории Black Sabbath, то это публика на концертах AC/DC.

Вы заметите, что тех редких женщин, которые решаются посетить концерт AC/DC, можно назвать не более чем незваными гостьями. Выступление DC это вечер исключительно для мальчиков, только в рок-зале, а не в боулинге "Комната отдыха Кошечки" ("Pussy Cat Lounge"). Когда под конец концерта Энгус сбрасывает шорты, это вовсе не показ мужских принадлежностей (в особенности, если вы присмотритесь внимательно к его худосочной заднице); это демонстрация голой жопы, тут все просто и понятно.

Даже покойный Бон Скотт, единственный кандидат на секс-символ AC/DC, редко косился на девчонок во время исполнения "The Jack" (их оды женщинам с трипаком); это было больше похоже на подмигивание и пару тычков под ребра в раздевалке. Новый вокалист Джонсон, который шатается по сцене и поправляет свою кепку на голове, даже не старается выглядеть сексуальным – он просто орет.

Пока пресса на их родине не более, чем спокойно относилась к этой группе, AC/DC получили солидную поддержку от британских журналистов, которые иногда по ошибке "валят их в одну кучу" со многими английскими панками, возможно из-за того, что Бон Скотт (и после него Брайан Джонсон) круто держался на сцене, а Энгус угорал от души. В прессе, AC/DC скорее не правильно понимали, чем оскорбляли. Музыканты группы были не довольны, когда в первых заметках об AC/DC писали о том, что эта команда для тех, кому Sex Pistols показались слишком сдержанными.

"Некоторые рецензенты назвали наш альбом "Let There Be Rock" высокоинтеллектуальным панком", печальным тоном сказал Бон Скотт в 1977. "Но высокоинтеллектуальный панк нельзя играть по определению, потому что панк по своей сути анти интеллектуален, и чем эта музыка хуже, тем лучше".

"Из всех определений", сказал он в другой публикации, "мы выбираем понятие "струпный рок". Когда штрейкбрехеры сделают все только чтобы не работать, мы будем готовы на все ради ваших аплодисментов".

Критики могут называть эту группу неопытной, но искренняя любовь AC/DC к музыке и преданность собственной аудитории в умении представлять угарное шоу, явно не оставит вас равнодушным. И здесь, в качестве доказательства, можно привести слова сказанные Энгусом в интервью "Circus":

"Когда мы выступали в Бельгии, и полиция решила остановить наш концерт из-за начавшегося в 11 вечера "комендантского часа", меня арестовали и обвинили к подстреканию к беспорядкам. В противном случае я сцену просто бы не покинул".


По мнению критиков:

"Как музыкантам, AC/DC просто нечего сказать. Их просчитанный идиотизм оскорбляет меня" - Билли Алтман (Billy Altman), журнал "Rolling Stone", 1976

"AC/DC изохронно ужасны… группа совершенно заурядных орущих гитар" - Филип Баше (Philip Bashe), журнал "Foxtrot", 1977

По мнению слушателей:

"Да здравствует Энгус Янг, лучший гитарист в роке!" - Джон Уэйд (John Wade), Палм Бэй, Флорида

"Возьмите свою "новую волну", новую волну и панк рок, и засуньте их в жопу, круче всех хэви металл, и AC/DC это хэви металл!" - Джим МакНабб (Jim McNabb), Харпер Вудс, Мичиган

content bottom
Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый (24.07.2013)
Метки: Circus, AC/DC (1981)
Оценка: 0, Голосов: 0
<< Предыдущий материал: Эй Си круты
>> Следующий материал: AC/DC Салютуют Стадионам
content top

Оставить комментарий:

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь, или авторизируйтесь если вы регистрировались ранее.

content bottom